МААМ-картинки

«Помощники Деда Мороза». Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Дарья Рахматуллина
«Помощники Деда Мороза». Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «Помощники Деда Мороза»

Выполнила: Рахматуллина Д. А.

2024 г.

Красногорск

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, цифры, тетради, мяч.

Демонстрационный материал: презентация, видео подбор обратный отчет, аудио звук голос инопланетянина Цифроида.

Раздаточный материал: карандаши, листочки с заданием «Соедини по точкам»; мяч; карточки – тюбики, Овощи и фрукты; карточки «Собери звезду» и его составляющие; лего-конструктор «Ник» и карточки образец цифр; набор цифр от 1 до 10, сундук и молоточек игрушечный; медали «Юный помощник Деда Мороза» для каждого ребенка

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные приключения, увлекательные игры и еще много-много чего интересного. Хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день вас не покидало хорошее настроение. Я предлагаю вам настроится на работу и поздороваться с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Слайд 2 «Доброе утро»)

2. Проблемная ситуация.

(Слайд 3 «слайд письмо)

(Раздается звук входящего сообщения)

Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло сообщение? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно?

(Слайд 4 «само письмо»)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я – Дед Мороз. Я живу очень далеко (спросить у детей: Где живет Дед Мороз) и для меня большая честь познакомиться с вами. Новый год все ближе, а количество подарков все растет. Чтобы успеть доставить всем подарки, мне нужны помощники. Подарки хотят получить не только ребята с нашей планеты. На планете Математика живут замечательные ребята, и они тоже ждут подарков. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете, умеете считать и обязательно поможете мне, доставить подарки. Назначаю вам встречу: планета Математика, вторник, в 09.00

В какое время года приходит Дед Мороз?

С какого месяца начинается новый год?

Назовите первый и последний месяцы зимы.

Воспитатель: Ребята, хотите встретиться с Дедом Морозом на планете Математика?

Предполагаемый ответ детей: Да.

(Слайд 5 «Часы»)

(Воспитатель обращает внимание на висящие часы)

Воспитатель: Который час? (ровно девять часов). До отлета осталось всего 5 минут — это так мало, нам стоит преодолеть не близкий путь.

Дидактическая игра «От точки к точке»

Цель: развития графомоторных навыков.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Возьмите карандаш и соедините все точки прямыми линиями.

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Предполагаемый ответ детей: Ракета.

Воспитатель: но, чтобы наша ракета взлетела, нам необходимо воспользоваться обратным отсчетом от 10 до 1

(Слайд видео 6 «Обратный отчет»).

3. Основной вид деятельности:

(Слайд 7 «Космос»)

Воспитатель: вот мы и оказались в открытом космосе. Посмотрите, что попало мне в руки, да это же космический мяч, он словно хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Слайд 8 (назови число)

Подвижная игра с мячом «Назови число»

Цель: закрепить понятия: «предыдущее», «последующее».

Воспитатель: Какое число называется предыдущим?

Предполагаемый ответ детей: то, которое стоит перед названным.

Воспитатель: Какое число называется последующим?

Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит после названного.

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).

Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне космический мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Слайд 9 «Планета Математика»

Воспитатель: Ребята, я вижу планету Математика, кажется, нам пора заземляться. (Дети выполняют прыжок вперед). Ох, добрались. Что-то я проголодалась. А не пора ли нам всем подкрепиться? Я предлагаю поесть настоящей космической еды. Где здесь наши тюбики.

Слайд 10 (тарелки)

Игра «Еда космонавта»

Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с числовым количеством.

Ой, ребята они пустые. Ну ничего, я знаю, как приготовить вкусный суп и сладкий салат. Для этого мы возьмем вот такие рецепты по приготовлению блюд и выложим на каждый тюбик столько необходимых ингредиентов, сколько в нем указано чисел. Девочки будут варить суп, а мальчики компот.

Воспитатель: у нас все получилось, мы с вами очень вкусно и сытно перекусили.

Появляется ребенок с планеты математика.

(Слайд 11-13 инопланетянин)

Ребенок: здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математика. Меня зовут Цифроид

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Предполагаемый ответ детей: здравствуйте, привет.

Ребенок: Дети, я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля?

Воспитатель: Ребята, Цифроид хочет с нами поближе познакомиться. Давайте расскажем ему, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то.

Предполагаемый ответ детей: Мы с ним общаемся, мы с ним играем.

Воспитатель: Дорогой Цифроид, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь?

Цифроид: Хорошо, на моей планете я больше всего люблю решать задачи и выполнять математические задания. Поиграем?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

(Слайд 14-18)

Задание 1. Игра «Что лишнее и почему?»

Цель: закрепить умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, используя игровые упражнения.

• все цифры и одна буква и наоборот;

• все плоскостные геометрические фигуры и одна объемная;

• все фигуры зеленые, одна красная;

Воспитатель: Молодцы, вы справились, так держать. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание.

(Слайд № 19-20)

Задание 2. Игра «Собери звезду».

Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.

(Дети раскладывают геометрические фигуры – треугольники и пятиугольник на черновую основу, так чтобы получилась звездочка)

- Посередине пятиугольник.

- В правом нижнем углу треугольник желтого цвета

- В левом нижнем углу треугольник красного цвета

- В верху треугольник голубого цвета

- В левом углу треугольник оранжевого цвета

- В правом углу треугольник белого цвета

Воспитатель: Поздравляю, вы молодцы, что за фигура у нас получилась?

Предполагаемый ответ детей: Звезда

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

Слайд 21 (Космическая прогулка)

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, и снова готовы играть.

Цифроид есть ли у тебя еще задания для нас?

(Слайд 22)

Цифроид: Есть, а сможете вы ребята составить цифры из лего?

(слайд 23)

Задание 3. Игра с лего-конструктором «Собери цифру».

Цель: сложить цифру из конструктора по образцу.

Воспитатель: Все цифры рассыпались, мы должны собрать их по образцу. Вы готовы? Тогда начинаем.

(Дети выкладывают цифры из конструктора «Ник» согласно образцу).

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы тоже справились.

(слайд 24)

Задание 4. Игра «Назови задуманное число»

Цель: закрепить знания о числах соседях.

Воспитатель: У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

• - это число больше 4 на 1

• - это число меньше 7 на 1

• - Это число стоит между цифрами 6 и 8

• - Соседи этого числа цифры 1 и 3

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Слайд 25 таня

Дед Мороз: Молодцы, вы справились с моими заданиями. Мне было очень приятно наблюдать, как проворно вы справляетесь с нашими заданиями.

В благодарность за вашу смелость и помощь в доставке подарков я дарю вам этот космический сундук, его вы сможете открыть только тогда, когда вернетесь в свой детский сад на планету Земля. Спасибо за то, что помогли мне. До свидания!

Воспитатель: (берет сундук к нему привязан молоточек) Спасибо за подарок! Ребята, мы справились со всеми заданиями и теперь пора нам возвращаться домой на нашей ракете. Дети садятся на стульчики

(Слайд 26. Обратный отсчет)

Слайд 27 Детский сад

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в детский сад. Что же нам подарил Дед Мороз? Давайте откроем сундучок? Здесь есть инструкция.

«Ударить по сундучку молоточком комбинацию из цифр и проговорить количество ударов в слух»

Игра «Отгадай код»

Игра «Отгадай код»

Цель: развивать слуховые навыки, учить выкладывать цифры от услышанного.

Воспитатель: Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. (Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 2, 4, 1, 3, 5.)

Воспитатель: Молодцы! Говорим наш волшебный код и посмотрим, откроется ли наш сундук

Воспитатель и дети вместе: 2, 4, 1, 3, 5.

Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята у нас получилось.

Подведение итогов.

(Каждому ребенку раздается медаль «Юный помощник Деда Мороза»)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Предполагаемый ответ детей: Мы летали в космос на ракете и выполняли математические задания.

Предполагаемый ответ детей: Мне больше всего понравилось собирать цифры из лего.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группеДидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группе Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» Цель: Помочь Деду Морозу собрать подарки для лесных зверей. Задачи: 1. Продолжить формировать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощники Деда Мороза». Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 17:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помощники Деда Мороза». Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Рахматуллина (УИ 1134952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД