Ольга Юрьевна Пилихина
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:
«Перелетные птицы»
Цели:
-Обогащение представлений детей о перелетных птицах (их внешнем виде и образе жизни)
-закрепление в речи детей общего понятия «перелетные птицы»
- активизация и расширение словаря по данной теме
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
- развитие координации речи с движением
-развитие мелкой моторики пальцев рук
- развитие ВПФ (восприятия, памяти мышления, воображения)
Оснащение :
- аудиозапись с пением перелетных птиц
-предметные картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка, гусь, утка, лебедь)
- плоскостные фигурки птиц на магнитах (грач – 4 шт., ласточка – 7 шт., утка – 5шт., скворец – 6 шт., лебедь – 2 шт., гусь -3 шт.) количество птиц можно сделать по своему усмотрению
-простые карандаши для каждого ребенка
- распечатки с лабиринтом (в верхнем левом углу изображен скворец, в нижнем правом – скворечник, между ними лабиринт)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед приветствует детей и дает им прослушать запись с пением птиц.
Объявляет тему занятия.
2. Рассмотрение предметных картинок с изображением перелетных птиц.
Беседа с детьми. (Закрепление названий птиц и обобщающего понятия, уточнение внешнего вида, особенностей их жизнедеятельности)
3. Упражнение «Птичья компания»
На магнитной доске в хаотичном порядке располагаются плоскостные фигурки птиц (количество выбираете сами или как указано выше)
Логопед, вызывая первого ребенка к доске, предлагает ему сосчитать сколько прилетело грачей, второму ребенку предлагает сосчитать ласточек и т. д.
4. Динамическая пауза
Детям предлагается встать, выйти из-за столов и повторять упражнения за логопедом
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад
Можно упражнение провести два раза. Во второй раз дети могут проговаривать слова вместе с логопедом.
5. Упражнение «Помоги скворцу»
Каждому ребенку дается листок бумаги, на котором изображены: в верхнем левом углу скворец, в нижнем правом углу скворечник, между ними лабиринт. Логопед раздает простые карандаши и предлагает проложить дорогу для птицы к домику.
6. Итог занятия
Напомнить тему занятия. Попросить детей назвать перелетных птиц, которые им запомнились. Похвалить детей за активное участие и прилежное поведение.