Елена Герман
Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Коррекционно— образовательные:
- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.
2. Коррекционно— развивающие:
- Развитие связной речи, всех видов восприятия.
3. Коррекционно— воспитательная:
-Воспитывать у детей чувство ответственности.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Здравствуй, школа“» размещена в разделах
Оборудование: проектор, экран, колонки, компьютер, презентация, фишки разных цветов, смайлики.
ОРг момент
- Ребята, я очень рада вас видеть. Ваши умные и добрые лица, внимательные глаза говорят о том, что вы готовы поделиться со мной своими знаниями.
- К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Это, что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
А зовется. (Слайд №1)
Упражнять в подборе антонимов.
Расскажите-ка мне о нем поподробнее.
Буратино не трусливый, а всегда, какой … Смелый.
Нос у него не короткий, а какой … Длинный.
Буратино не большой, а какой … Маленький.
Он не глупый, а какой … Умный.
Колпачок у него не бледный, а какой … Яркий
Друзей у него не мало, а очень.. . Много.
2. Ведение в тему.
Логопед : посмотрите на Буратино какое у него настроение?
Дети: Грустное, печальное.
Логопед : Покажите, как вы грустите?
А какое у вас выражение лица, когда вы весёлые?
Логопед : Давайте, узнаем у Буратино, почему он такой грустный?
Буратино, почему ты плачешь?
(Включается озвучка)
Буратино : Осенью я собрался в школу, но о ней ничего не знаю.
Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая мне понадобится в школе.
Логопед : А как мы сможем тебе помочь?
Буратино: Для этого вам надо правильно отвечать на вопросы, и после каждого правильно выполненного задания, вы будете получать по 1-ой букве. В конце занятия из этих букв составите слово и отгадаете, что же за вещь я потерял
3. Основная часть.
Актуализация знаний по лексической теме. (Слайд №2)
Предлагаю рассказать Буратино, какие предметы понадобятся в школе.
(Дети перечисляют предметы, которые понадобятся им в школе.)
- А как все это назвать, одним словом?
Дети: Школьные принадлежности
– Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на экран, постарайтесь запомнить то, что на нем изображено. Теперь закройте глаза.
- Угадайте, каких предметов не хватает? (Ответы детей)
– Посмотрите на экран, как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)
- А пока вы не учитесь в школе вы (Дошкольники)
– А кто учат детей в школе? (Учат детей в школе учитель, учительница.)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)
- Ребята, посмотрите, на экране появилась первая буква – О
Игра «Пары»
Логопед : Предлагаю поиграть в очень интересную игру «Пары», если справимся появиться 2 буква.
-Рассмотреть картинки и составить из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.
(Дети самостоятельно собирают картинки)
-Посмотрите на экран проверьте, правильно ли вы подобрали пару.
-Оцените каждый себя с помощью смайлика
Дети: Ручка – альбом, дневник – карандаш, фломастер – ранец, букварь – резинка.
Взгляните на экран появилась буква - Ф
Физминутка
- Ребята, предлагаю немного отдохнуть, а для это выйдете в круг. Идите по кругу и произносите слова «Мы в школу пойдем и с собою возьмем. Я вам буду перечислять слова, если это школьные принадлежности – хлопайте, на другие слова приседаете. Ручка, мяч, циркуль, маска,
Как хорошо мы отдохнули и появилась еще одна буква – П
Закрепить умение составлять описательные загадки.
-А теперь давайте загадаем загадки про школьные принадлежности. Задача каждого – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.
- Кто хочет первый попробовать.
Дети: Металлические, острые, длинные. Ими режут, вырезают. И т. п.
- Какие интересные загадки получились.
Вот и четвертая буква – Т
Звуко-слоговой анализ слова.
А теперь вы отгадайте мою загадку.
Тоненькая кругленькая, кто на мой след взглянет, мысли мои узнает. Дети: Ручка.
Логопед : Чтобы узнать, сколько слогов в слове ручка вспомним правило.
Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников.
- Назовите первый слог?
- Назовите второй слог?
- Выложите схему с помощью фишек.
- Давайте проверим друг друга, если ваш сосед сделал задание правильно поднимите веселый смайлик а если не правильно то грустный.
Пока составляли схему, появилась еще одна буква. Скоро Буратино узнает, какую вещь он потерял.
Веселая мульт – зарядка. (Вкл. видео)
- Ребята предлагаю выполнить нашу веселую мульт- зарядку. Смотрим все на экран и повторяем.
Составление предложений по картинкам. Картинки располагаются на «Волшебном квадрате.
- Давайте поиграем с Буртином в нашу любимую игру «Волшебный квадрат».
- Помести картинку с изображением девочки в правый верхний угол.
- Помести картинку с изображением ручки в левый нижний угол.
- Помести картинку с изображением альбома в левый верхний угол.
- Помести между альбомом и девочкой картинку с изображением красок
- Помести картинку с изображением тетрадь в правый нижний угол.
-Помести картинку с изображением мальчика слева от ручки.
Логопед : Ребята, составьте предложения, со словами, которые находятся в верхнем ряду.
Ребята, составьте предложения, со словами, которые находятся в нижнем ряду.
Логопед : в предложении сколько слов?
- Назовите первое слово? Второе? Третье? Четвертое?
- Посмотрите на экран, выберете схему, подходящую к нашему предложению?
- Ребята, скажите, а какое слово отличается от всех остальных? Какое мы правило знаем? Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
- Что стоит в конце предложения? А зачем она нужна?
- Чтобы слова не разбежались. (появились все буквы.)
Заключительная часть.
Логопед : Вот и собрались все буквы. Надо из них составить слово. Какое слово получилось?
Дети :Портфель
Логопед : - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Буратино. Он нашел что потерял, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.