Анна Кривошеева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Учитель – логопед первой категории
Кривошеева Анна Евгеньевна
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель : уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Развивать фонематический слух. совершенствовать умение делить слова на слоги. Развивать зрительное восприятие, память, мышление. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания, с элементами релаксации.
Оборудование : картинки с изображением примет весны, игра : «времена года», коврограф, 5 листов бумаги для проведения игры : «Назови ласково2, 3 круга (красный, синий, зелёный), мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня» и проходят к своим местам.
Логопед. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Логопед. Садитесь пожалуйста на свои места (музыка продолжает звучать).
Логопед. Ребята, отгадайте загадку : Светает рано по утрам, проталины и тут и там. Ручей звучит, как водопад, скворцы к скворечнику летят. Медведь с еловой встал пастели, всех солнышко тепло ласкает. Кто это время знает?
Дети (хором) – Это весна!
Логопед. Правильно, это весна. И сейчас мы с вами вспомним приметы весны (дети называют приметы) .
2. Составление предложений о весне по картинкам.
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их и по очереди выходят к коврографу, прикрепляют на него свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко» ; «Весной появляются первые цветы» и т. д.) .
3. Игра : «Раздели слово на слоги» .
Логопед. Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. И каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети. Слоги!
Логопед. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру : «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждое слово, а вы с помощью хлопков будите определять количество слогов в нём. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки. Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах : капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник.
4. Игра с мячом. Логопед приглашает детей встать со своих мест.
Логопед. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день – весенний ; погода – весенняя ; солнце – весеннее. Слова : настроение, проталины, гроза, месяцы, трава, небо, цветы и т. д.) .
5. Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.
(звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места) .
Логопед (тихим голосом, в замедленном темпе, с паузами между словами)
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье … И становится понятно – расслабление приятно.
Логопед. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глаза … Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Дети выполняют движения. Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнём ими … (дети открывают глаза и выполняют движения) .Весной появляются первые весенние цветы, они тянутся к солнцу. Мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся … (дети потягиваются). Опустите руки, сядьте. Молодцы!
6. Игра с элементами рисования «Назови ласково» .
Логопед. Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам лист бумаги, на котором слева расположен рисунок. Я опишу, что на нём изображено, а вы будете называть этот предмет или явление ласково и справа на листе рисовать его, но уже меньшего размера. Например, нарисован ручей. Ребё нок говорит : «Ручеёк», и рисует его. Так же предстоит сделать со словами : «солнце», «облако», дерево» и др.
7. Игра : «Назови первый звук в слове» .
На столе перед детьми разложены ранее уже изученные звуки, а также круги красного, синего, зелёного цветов.
Логопед. Я буду каждому называть слово, а вы будете произносить первый звук в этом слове и определять, какой он, гласный, согласный, твёрдый или мягкий и поднимать нужный кружок. Дети по очереди подходят к столу и выполняют задание.
8. Подвижная игра с речевым сопровождением : «Собирайся, детвора!»
(Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Логопед выполняет движения вместе с детьми) .
Логопед. Собирайся детвора! Весна зовёт : «Гулять пора!» (хлопают в ладоши). Будем по лесу гулять. (Шагают вместе). Свежим воздухом дышать. (останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны ; делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают через рот). На носочках по тропинке, друг за другом мы пойдём. (Поворачиваются вправо и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе). В маленькие лужицы не наступим, обойдём. (идут друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной). Встали ёлки на пути, нам их нужно обойти. идите, дети, осторожно : о ветки можно уколоться. (идут змейкой друг за другом). Вот сороки пролетели, им, сорокам не до сна! Трещат сороки – белобоки : - Весна идёт! Весна идёт! (бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх – вниз. Останавливаются, идут шагом, поднимают руки вверх, поклон) .
9. Игра : «Что перепутал художник?»
Логопед приглашает детей сесть на свои места. Перед детьми находится коврограф, на котором закреплены плоскостные изображения, составляющие картину.
Логопед. Ребята, посмотрите пожалуйста на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?
Дети. (Исправляют ошибки художника). – Весной дети не катаются на санках. – Весной нет листопада. – весной медведь не спит в берлоге. – Весной дети не купаются в речке.
Логопед. Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна.
10. Итог занятия.
Логопед. А теперь давайте вспомним, в какие игры мы играли с вами.
Дети. – Говорили о приметах весны. – играли с мячом. – Делили слова на слоги. – играли в игру : «Назови ласково». – Учились правильно дышать. – Исправляли художника.
Логопед. Молодцы! Вы всё хорошо запомнили, и поэтому весна вам приготовила вам подарки.