Наталья Васильева
Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья».
2. Учить детей согласовывать имена существительные и прилагательные с числительными в роде и числе.
3. Учить читать.
Коррекционно-развивающие:
1. Закрепить знание основных цветов и оттенков.
2. Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.
3. Упражнять детей в согласовании имен существительных с прилагательными.
4. Закреплять умение выделять звук А из ряда гласных.
5. Продолжать формировать понятие «гласный звук».
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте „Путешествие в осенний лес“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
7. Развивать мелкую и мимическую моторику, зрительное внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сопереживать, желание помочь.
Оборудование:
• Ноутбук.
• Презентация с использованием ИКТ.
• Набор осенних листьев с написанными на них гласными буквами.
• Ширма.
• Кукла.
• Планшеты (по количеству детей) с заданиями.
• Простые карандаши.
Предварительная работа:
• Лексико-грамматическая работа по теме «Деревья»;
• Знакомство с гласными звуками и буквами А-И-У;
• Разучивание координации речи с движением «По дорожке, по полянке».
Ход занятия:
Деятельность логопеда
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите в наше окно, что за время года мы видим? (Слайд 1). (Осень)
- Хотите погулять по осеннему лесу?
- Чтобы быстрее туда попасть мы поедем на автобусе. Возьмите разноцветные билеты и садитесь на свои места. (Дети берут «билеты» разных цветов и садятся на стулья с такими же цветом.)
Речь с движением:
- Поехали! (Слайд 2).
По дорожке, по полянке Имитация руками, как будто держим руль и едем.
Мимо кочек, мимо ямки, Ладонь сжимаем в кулак (кочка, ладонь вверх (ямка).
За пригорки и холмы Прямую ладонь ко лбу, смотрим вдаль.
Едем очень быстро мы! Имитация руками, как будто держим руль и едем.
Солнце весело нам светит, Ладони вместе, пальцы растопырены в стороны.
Наш автобус быстро едет. Имитация руками, как будто держим руль и едем.
Мы увидим скоро лес
Полный всяческих чудес! Хлопки в ладоши.
- Выходите из «автобуса». Посмотрите, мы с вами в лесу. (Открывается осенний пейзаж, слышен шум леса). (Слайд 3) Как здесь красиво! Сколько листьев упало с разных деревьев! (На полу осенние листья).
- Посмотрите, на листочках что-то написано. Поднимите и скажите как называется лист, с какого он дерева,и что вы на нём видите. У меня, например, березовый лист. Он упал с березы. На нем написана буква «А». А у вас?
- Кто скажет, как можно назвать все эти буквы «А, У, И» одним словом? (Гласные буквы)
Верно, гласные мы можем петь, тянуть и нет никаких препятствий.
- Давайте посчитаем осенние листья. (Один березовый лист, два березовых листа, три, четыре березовых листа, пять березовых листьев.)
- К нам кто-то идёт. (Логопед достает из-за ширмы куклу).
- Здравствуйте, меня зовут Аня. Я заблудилась в лесу, помогите мне попасть домой.
- Поможем Ане найти дорогу из леса? (Да, поможем)
-Для этого нам надо услышать звук, с которого начинается имя Ани. Какой первый звук в слове Аня? (Звук А)
- Верно. Мы пойдём друг за другом по тропинке, я буду называть разные звуки, вы должны остановиться, если услышите звук «А». Идём. (У…И…О…А) - дети останавливаются, когда произносится звук А. Молодцы! Пойдём дальше. (Э…М…А…Ю…О…А…Ш…Ы…А).
-Умницы, у всех внимательные ушки! Немного отдохнём. Садитесь на полянке. (Дети садятся на ковёр).
- С нами буквы играют в прятки. Возьмите планшеты и посмотрите, какие буквы спрятались за деревьями. (Дети берут планшеты с рисунками).
- Какая буква за берёзой? (Буква А).
- Правильно. Дорисуйте букву А простым карандашом.
- Что за буква прячется за самым толстым деревом? (Буква И).
Что это за дерево? (Дуб)
- Умницы! Дорисуйте букву «И».
- Какая буква ещё спряталась? (Буква У)
За каким деревом? (За рябиной,
Верно. Дорисуйте и эту букву.
- Кукла Аня знает эти буквы, но не умеет их читать, сегодня мы её этому научим.
- Буквы любят ездить друг к другу в гости. Сейчас у нас первая буква «А» поедет ко второй «У». Как только я показываю на первую букву, мы сразу её называем и произносим до тех пор, пока она не доедет до другой буквы, и сразу называем вторую. Посмотрите, вот так. (Слайд 4).
- Прочтё м вместе: АУ.
- Что получилось?
- Где можно услышать это слово? (В лесу)
Конечно, так зовут друг друга в лесу. Наша Аня, когда заблудилась, тоже кричала АУ.
- Давайте громко позовём, вот так: «АУ», все вместе АУ.
Хорошо, а теперь тихо: ау.
- Попробуем вместе со мной прочитать следующее слово. (Слайд 5).
- Что получилось? (ИА)
- Кто так говорит? (Так говорит осел)
- Мы с вами можем прочесть еще одно слово. (Слайд 6).
- Кто так говорит УА? (Так говорит малыш)
Давайте прочтем эти слова еще раз: АУ, ИА, УА.
Какие вы молодцы, научили Аню читать!
Психогимнастика.
-Аня, когда гуляла по лесу, сначала была счастлива, затем она очень удивилась, когда не смогла найти дорогу домой, а потом расстроилась, что потерялась. Покажите, как Аня радовалась прогулке по лесу. (Слайд 7)
Молодцы!
- Посмотрите, как Аня удивилась. (Слайд 8, Теперь мы тоже удивимся.
- Умницы! А теперь все покажем, как Аня расстроилась. (Слайд 9) Все постарались!
- Пора возвращаться домой. Чтобы нам было веселей поиграем в «Узнай звук» (по артикуляции). Я вам буду беззвучно проговаривать звуки, а вы отгадайте, какой звук я называю. (Логопед артикуляцией, произносит звуки [а], [у], [и]).
- Что ж идем обратно.
Речь с движениями. (Движения по тексту)
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногой,
- Топай левою ногой
И тогда придешь домой.
Итог занятия.
- Посмотрите, как быстро мы смогли вернуться домой. Аня благодарит вас за помощь. Ей так у вас понравилось, что она решила ещё погостить. Что вам запомнилось больше всего в сегодняшнем путешествии (Дети перечисляют наиболее понравившиеся моменты из занятия).
- Ребята, учите дома читать своих родителей.