Приложение МААМ

«Учимся играя». Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста

Оганезова
«Учимся играя». Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с ребенком.

Темочки:

3. Помочь родителям увидеть проблемы в организации игры дома.

Ход:

Вступительное слово воспитателя

В: - Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? (Ответы родителей).

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний. Играя, он изучает себя, других, окружающий мир, примеряя на себя различные роли, формирует свое мировоззрение, систему оценок и ценностей.

В: Для того чтобы правильно организовать и провести дидактическую игру необходимо осуществить три направления:

- подготовка к проведению дидактической игры: отбор игры в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение количества играющих; родители сами должны изучить и осмыслить игру.

- проведение дидактической игры: ознакомление детей с содержанием игры; объяснение хода и правил игры, при этом чёткое выполнение этих правил; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (направляющий действия играющих советом, вопросом, напоминанием) .

- анализ дидактической игры: подведение итогов игры. По результатам игры мы определяем её эффективность, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности; позволяет выявить индивидуальные способности в поведении детей, характер детей.

В: Давайте мы с вас сейчас познакомим с картотекой дидактических игр для старшей группы (воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми группы) - игры, сделанные руками воспитателей.

«Найди отличия»

Задача детей – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если дети испытывают затруднения с поиском, педагог или родитель помогает наводящими вопросами:

• кто изображен на карточке;

• кто изображен на другой;

• эти персонажи одинаковые или различаются;

• чем схожи;

• чем различаются;

• какого оттенка различающиеся детали;

• подсчитай, сколько различий между картинками.

Игра для детей «Найди отличия» одна из самых популярных. Дошкольники увлеченно отыскивают разницу между яркими и красочными картинками, радуются успеху.

«Продолжи ряд»

Задача детей сложить узоры – дорожки одного цвета, или геометрических фигур, затем из двух чередующих, затем задачу можно усложнять – приступить к составлению узоров по готовому образцу или придумать самому

«Кулак, ребро, ладонь»

Ребё нку нужно запомнить три положения: кулак, ребро, ладонь. Ребё нок показывает три положения руки на плоскости:

1. Ладонь на плоскости

2. Ладонь, сжатая в кулак

3. Ладонь ребром на плоскости

Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе.

В: При усвоении упражнения, игра усложняется. Выполняется двумя руками следующее упражнение:

1. Ладонь правой руки на плоскости, кулак левой руки (затем меняем положение рук)

2. Ладонь правой руки на плоскости, ребро левой руки (затем меняем положение рук)

3. Правая рука ребром на плоскости, левая ладонь, сжатая в кулак (затем меняем положение рук)

«Разложи крышки в свои домики»

учить подбирать вкладыши круглой формы в соответствии с цветом;

- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;

- развивать мелкую моторику, зрительную память,

- развивать внимание и мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Задачи:

- формировать умение различать и правильно называть 4-е основных цвета;

- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;

- запоминать последовательность ряда;

- действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.

«Найди пару»

Формировать умения выполнять ряд последовательных действий в соответствие предлагаемым алгоритмом действий.

Закрепление навыка распознавания геометрических фигур и цветов.

- способствовать развитию логического мышления, пространственного ориентирования, памяти и речи.

- развивать конструкторские навыки, мелкую моторику рук.

- формировать сенсорные эталоны цвета, математические и творческие способности детей.

Из множества палочек, разделенных на две половинки, нужно подобрать пару к каждой фигуре по цвету.

Подведение итога мастер-класс

В: Вот и закончилось наше путешествие в страну игр. Вот так вы можете поиграть с детьми дома. Я думаю, ваши дети будут довольны. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Сегодня мы вам предложили только несколько игр для занятий с детьми дома. Но их существует великое множество. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Учимся играя» для детей 2–7 летДидактическое пособие по ФЭМП «Учимся играя» для детей 2–7 лет Пособие предназначено для развития элементарных математических способностей у детей 2-7 лет. Дидактическая задача: Развивать мелкую моторику.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся играя». Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2025 в 17:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учимся играя». Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оганезова (УИ 2702913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД