МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике по сказке «Репка» в первой младшей группе (8 фото)

Юлия Зайцева
Проект «Огород на подоконнике по сказке «Репка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Чудо – огород

Удивляется народ: Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат, лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд урожай весь соберут".

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информационный.

Продолжительность: 6 недели.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели.

Проблема: наблюдая за детьми во время приема пищи, заметила, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. И решила повысить интерес к здоровому питанию и выращиванию овощей, поэтому был разработан этот проект.

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Цель проекта: формирование у детей экологической культуры и интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений (овощей) в комнатных условиях; создание в группе мини — огорода на подоконнике; воспитание у детей любви к природе.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на окне.

Формы работы по реализации проекта: НОД по экологическому воспитанию, чтение, беседы, наблюдение, обсуждение, проведение опыта, игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки.

• Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы: дневник наблюдения; энциклопедические и справочные издания; лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки-иллюстрации сказки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, дом и забор).)

• Методы: наглядные, словесные, поощрение.

Предполагаемы результаты: дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду

1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности.

-Ознакомление с основными этапами проекта, задачами. Родители воспитанников

-Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне по сказке «Репка» .

-Подбор литературы об организации огородов на окне.

Поиск информации об организации огородов на окне.

-Семьи воспитанников подготовка материала и оборудования для реализации проекта

-Беседа с родителями «Огород на окне по сказке «Репка».

-Подбор иллюстраций об организации огородов на окне.

-Составление плана работы над проектом.

-Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

-Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.

-Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

-Изготовление дидактических игр и пособий.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением лука, модели его посадки в землю. Рассматривание моделей посадки других семян (помидор, огурец, кукуруза, цветы, редис, свёкла и др.);

2. Заучивание загадок

3. Знакомство с пословицами и поговорками о семье, о труде.

4. Подготовка земли, инвентаря семян для посадки овощей.

Второй этап:

Виды деятельности:

1. Развитие речи Чтение стихов, загадок про овощи.

Чтение Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки».

Составление рассказов с детьми «Что растет у нас на огороде».

2. Физическое развитие Подвижная игра «У медведя во бору…».

Физкультминутки.

3. Социально-коммуникативное развитие Игра-драматизация сказки «Репка».

Сюжетно-ролевая игра :

«Во саду ли, во городе» (классификация огород, сад; фрукты, овощи).

4. Познавательное развитие Посадка лука в землю на окошке.

Наблюдение за огородом на окошке по сказке «Репка».

Посадка помидора, огурца, кукурузы, цветов, редиса, свёклы.

5. Художественно-эстетическое развитие НОД (лепка) на тему «Лук — наш зелёный друг»,

НОД (рисование) на тему»Овощи».

Приложение 1

Фото работ детей по лепке «Лук — наш зелёный друг»

Проект «Огород на подоконнике по сказке «Репка» в первой младшей группе

Фото работ детей по рисованию «Овощи

Фото «Репка»

Работа с родителями:

Сбор бросового материала для посадки овощей, коллекции семян.

Изготовление атрибутов для оформления огорода.

Третий этап:

Презентация материалов проекта.

Оформление фотовыставки для родителей по итогам реализации проекта, в том числе и на сайте педагога.

Достигнутые результаты:

- Дети могут различать виды растений, узнали много интересного из жизни растений, умеют исследовать опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

- Обогащен актсивный словарь детей за счет слов: «огород», «луковица», «укроп» и т. д.

- Развит у детей интерес к растениям, наблюдательности.

- Развиты такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Приложение 2

Посадка лука и цветов

Проект «Огород на подоконнике по сказке  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Чудо огород Удивляется народ Что за чудо огород Здесь редис есть и салат лук петрушка и шпинат Фото №2 Помидоры огурцы зреют дружно молодцы И картофель и капуста растут на грядках густо густо

Приложение 3

Наблюдаем как прорастает лук и цветы

Фото №3 И все дружно говорят Мы растём здесь для ребят Фото №4 За усердие и труд урожай весь соберут

Приложение 4

Загадки про овощи

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

(картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

(свекла)

Сто одежек у него,

А раздеть — прольете слезы.

Но, полечит вас легко,

Коль простынете в морозы.

Пусть он горек, но, он друг

И зовется овощ.

(лук)

Приложение 5

Конспект НОД по аппликации с элементами лепки в младшей группе «Лук — наш зелёный друг»

Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в аккуратном намазывании и приклеивании деталей лука (жёлтой головки и катать колбаску из пластилина зелёного цвета (перья для лука)

Развивающие:

- развивать словарный запас у детей, мелкую моторику рук, координацию движения рук;

- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой,

- воспитывать интерес к аппликации;

- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Материал: листы бумаги на каждого ребенка, пророщенный лук, щетинные кисти, клей ПВА в тарелочках, салфетки, клеенка, деталь жёлтого лука, кусок пластилина зелёного цвета по количеству детей.

Предшествующая работа: Наблюдение за ростом лука, рассматривание картинок лука, чтение сказок, стихов и загадок о луке.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

2. Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.

Дети: это собака по кличке «Дружок».

Воспитатель: здравствуй, Дружок.

Дети здороваются.

Воспитатель: посмотрите, что Дружок нам принес. Что это?

Дети: Лук.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим лук, какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Какой цвет?

Дети: Желтый.

Воспитатель (показывает на зеленый лук): а вот это называется перья лука– зеленый лук. Он длинный.

А давайте мы с вами сделаем лучок. А прежде, чем приступить к нашей аппликации разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Поднялся наш огород, (поднимают руки вверх)

Все на солнышке растет (вращают кистями рук)

Свекла, лук, морковь, горох

(загибают пальцы на правой руке)

Уродился он неплох (играют кистями рук)

Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке)

Помидоры, огурцы

Угощайтесь молодцы! (протягивают раскрытые руки вперед).

3. Основной этап.

Воспитатель: приступим к нашей аппликации.

Воспитатель раздает детям заготовки луковиц желтого цвета".

Затем воспитатель показывает, как клеить.

Затем воспитатель показывает как из пластилина зеленого цвета скатать колбаску, это и будут наши зелёные перья лука.

Наш лучок готов.

Приложение 6

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Овощи»

Программные задачи: Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление об овощах.

Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

Оборудование: Игрушка зайчик, зеленая и красная гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами,помидорами, моркови и картофеляпо количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами - капуста, морковка, перец, чеснок и т. д.

Ход занятия.

Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями. (дети здороваются, после того как дети поздоровались послышался стук в дверь)

-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к дверям и заходит с зайчиком-игрушкой)

-Посмотрите кто к нам пришел? (зайчик)

-Посадим зайчика, пусть он посмотрит как мы играем (воспитатель садит зайчика на стульчик)

-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? весна)

Почему вы думаете,что весна? Какие приметы весны вы знаете?

-Правильно, наступила весна На улице стало теплеть.

-Молодцы!

-С приходом весны мы стали одеваться по легче, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)

-Правильно.

-А еще с приходом весны ваши мамы, папы в огороде стали сажать овощи.

Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)

-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзины в которой овощи)

-Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи) .

-Молодцы, вы знаете овощи.

-Ребята давайте поиграем.

Физкультминутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

-Ой, ребята, а зайчик хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает зайчика) .

-Ребята давайте вспомним какого цвета и формы помидор? (круглый, красный)

А какого цвета и формы огурец? (овальный, зеленый)

Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.

- Ребята к нам в гости пришла королева кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная.

-Ребята возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики?

(ответы детей: мягкие и пушистые).

Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.

Вы пока ничего не трогайте, посмотрите как я буду разукрашивать. Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю красную краску в палитре а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно) .

-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать) .

- После того как раскрасили помидор, надо помыть кисточку.

Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о салфетку.

Ставим свои кисточки вверх хвостиком в пустые стаканчики для кисточек.

А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.

Игра «Зайка серый умывается…»

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось»)

-Ребята,будем продолжать готовить подарки зайке.

-Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о краешек стаканчика.

Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать.

После того, так раскрасили, кисточку моем в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку и ставим в пустой стакан вверх хвостиком.

-А теперь соберем наш урожай (воспитатель собирает помидоры и огурцы в на стол, а затем выставляет на мольберт) .

-Вот мы с вами собрали урожай помидоры и огурцы,это подарки зайке.

-А какие овощи были у нас в корзине? (морковка, капуста, свекла, редиска)

-Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)

-А что мы рисовали? (огурцы, помидоры. Морковку и картофель)

-А зайчик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось как вы играли и хочет вас угостить конфетками (воспитатель ставит на стол вазу с конфетами) .

-Скажем спасибо зайчику (дети говорят спасибо).

Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.

-Зайчику понравилось с вами играть и он хочет погостить у нас.

-Но прежде, чем идти мыть руки скажем нашим гостям до свидания (дети прощаются с гостями) .

Приложение 7

Фото «Огород на подоконнике по сказке «Репка»

Грамота за участие в конкурсе «Огород мечты»

Фото №5 Проект краткосрочный Вид проекта познавательный творческий исследовательский информационный
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Огород на подоконнике в первой младшей группеОгород на подоконнике в первой младшей группе Уважаемые коллеги, друзья, добрый день! Предлагаю вам свою новую публикацию "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. На одно из.

Огород на подоконнике «Репка» в первой младшей группеОгород на подоконнике «Репка» в первой младшей группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию, наш зимний огород. Конечно, главной задачей в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике по сказке «Репка» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 15:13
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике по сказке «Репка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева (УИ 500385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД