Нина Сенькив
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о родном городе.
1. Развитие неречевых психических функций:
• Развитие произвольного внимания;
• Развитие зрительного, слухового восприятия;
• Развитие внимания и памяти;
• Развитие общей, ручной пальчиковой моторики;
• Развитие конструктивного праксиса;
• Развитие ориентации в пространстве.
2. Развитие речевых психических функций:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Расширение словаря и активизация по теме «Наш город.»
• Развитие физиологического дыхания;
• Развитие фонематического восприятия (выделение звука на фоне слова)
• Закрепление в памяти правильного образа печатных
• Развитие координации речи и движений в упражнениях;
• Развитие связной
Педагогические задачи:
• Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;
• Развитие умений работать в коллективе;
• Развитие умения слушать говорящего;
• Воспитание доброжелательности;
• Развитие творческого воображения, инициативы.
• Воспитание любви к родному городу.
Материалы и оборудование:
• Магнитная доска.
• Картинки с видами Санкт-Петербурга;
• Мяч;
• Пластилин
Предварительная работа: Экскурсия с родителями по центру города. Просмотр слайдов с видами Санкт- Петербурга. Расширение знаний о родном городе. Разучивание упражнения «Летний сад.»
Образовательные технологии: ИКТ (подбор дополнительного познавательного материала, иллюстративного материала, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, психогимнастика).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Ребятки на этой неделе мы говорили с вами о нашем городе. Вы теперь знаете достопримечательности нашего города.
Логопед : Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе. Сначала сядет тот, у кого на картинке изображен Невский проспект.
Ребенок садится.
Логопед : Теперь сядет тот, у кого на картинке Дворцовая площадь.
Садится второй ребенок.
Логопед : Сядет тот, у кого на картинке Эрмитаж.
Садится третий ребенок.
Логопед : Можно сесть тому, у кого на картинке Петропавловская крепость.
Ребенок садится.
Логопед : Сядет тот, у кого на картинке Летний сад и Исаакиевский собор.
Дети садятся.
Логопед : Молодцы и сегодня мы с вами продолжим говорить о нашем городе и его красивых и интересных местах. Продолжим наше путешествие. Давайте вспомним, кто основал наш город?
Дети: царь Петр 1
Логопед : молодцы! А, что раньше было до нашего города?
Дети: был ледник.
Логопед : что произошло дальше?
Дети: ледник таял и образовались проталины. Вода уходила глубоко в землю образовалась суша, озера, моря, реки.
Логопед : какое образовалось море, озеро?
Дети: Балтийское море и Ладожское озеро.
Логопед : Какая река их соединяла?
Дети: река Нева.
Логопед : какую крепость царь Петр1 решил построить на Заячьем острове?
Дети: Петропавловскую крепость.
Логопед : изначально из чего она была построена?
Дети: из земли и дерева.
Логопед : чем ее обложили через три года?
Дети: ее обложили камнем.
Логопед : и стала эта крепость называться городом. Каким?
Дети: Санкт- Петербург.
Логопед : какую геометрическую форму имеет Петропавловская крепость?
Дети: шестиугольную.
Логопед : в честь каких святых апостолов она названа?
Дети: в честь святых Петра и Павла.
Логопед : вы большие молодцы. Так образовался наш город. Я думаю у каждого из вас есть свои любимые места в городе. Кто хочет рассказать о своей любимой достопримечательности города.
Дети рассказывают о любимых местах нашего города.
Логопед : вы замечательно рассказали о своих любимых местах нашего города. Я могу вами гордится.
Продолжим наше путешествие дальше. Выйдем на середину группы, закроем глазки раз, два, три и мы оказались в Летнем саду. Посмотрите какая красивая решетка, ворота, сколько здесь статуй. Какой свежий воздух.
Логопед : сделаем глубокий вдох носом и продолжительный выдох ртом. (щечки не надуваем.)
Упражнение «Летний сад.» (Координация речи с движением)
В Летнем саду оживает природа
Листья в саду шелестят
В канавке Лебяжьей
Купаются листья
Газоны от листьев дворники чистят.
Грустные статуи в тихих аллеях.
В тихих аллеях весною веет.
Кружатся на месте
Приседают, водят руками по полу.
Снова кружатся.
Взмахивают воображаемой метлой.
Встают на носочки и замирают.
Снова кружатся.
Логопед : замечательно отдохнули, правда ребята. Продолжим наше путешествие. Закрыли глазки раз, два, три. Открыли глазки. Мы оказались на набережной реки Невы. В Санкт- Петербурге много рек и каналов. Всего около 300. Сейчас в этом прекрасном месте мы поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть петербургскую реку, а вы будете ловить его и делить ее название на слоги. Слова: Нева, Мойка, Фонтанка, Карповка.
Логопед : очень хорошо. Умнички. Послушайте слова: Невский, Казанский, Исаакиевский. Какой один и тот же звук мы слышим в конце слова.
Дети отвечают звук Й.
Логопед : правильно.
Продолжим наше путешествие. Закрыли глазки. Раз, два, три. Глазки открыли, и мы оказались на Дворцовой площади. Сейчас мы поиграем. Я буду говорить слова, а вы если услышите в слове звук Й будете приседать. Слова: Нева, Мойка, Волга, Казанский, Эрмитаж, Исаакиевский.
Логопед : Молодцы! Вы все очень внимательные.
Логопед : Чем еще наш город богат?
Дети: в нашем городе много музеев, театров, библиотек, магазинов.
Логопед : а еще в нем есть разные мастерские. В том числе и творческие мастерские. Мы с вами сейчас отправимся тоже в творческую мастерскую.
Присаживайтесь за столы. Вам предстоит из пластилина вылепить букву Й.
Каким цветом мы будем ее лепить?
Дети: зеленым.
Логопед : Почему зеленым?
Дети: потому что звук Й всегда мягкий.
Окончание занятия. Логопед предлагает вспомнить детям, чем они занимались на занятии, что им больше всего понравилось. Поощрение и похвала детей.