Елена Чистикина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширение и обогащение словаря по лексической теме: «Обувь».
Задачи:
Образовательная:
— формировать у детей умение подбирать и практически употреблять
относительные прилагательные;
Коррекционно - развивающие:
— расширять и активизировать словарь по теме;
— активизировать глагольный словарь;
— развивать мыслительную деятельность, внимание и память.
Воспитательная:
--- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: разнообразная обувь, предметные картинки с изображениями обуви, сундук, образцы материалов.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Игра : «Четвертый лишний»
Логопед показывает детям картинки.
-Назовите, что нарисовано на картинках. Что здесь лишнее и почему?
(сандалии, валенки, шуба, ботинки)
(шлепанцы, сапоги, тапки, платье, босоножки)
Дети: Шуба (платье) лишняя, потому что это одежда, а остальное обувь.
Логопед : Правильно. Сегодня на занятии мы поговорим о чем?
Дети: Об обуви.
2. Образование относительных прилагательных.
На доске выставляются предметные картинки с изображением обуви, уточняется, что все эти предметы можно назвать одним словом — «обувь».
Логопед : Что мы делаем с обувью?
Дети: Обуваем на ноги.
Логопед : Обувь изготавливается из различных материалов. Из чего шьют обувь?
Дети: Из кожи, войлока, замши, меха, резины.
(Логопед показывает образцы материала и дает пощупать детям)
Логопед показывает сапоги из кожи, задает вопрос: «Какие это сапоги?» — «Кожаные». Ботинки из войлока — войлочные. Тапочки из меха — меховые. Боты из резины — резиновые. Кроссовки из замши — замшевые.
3. Развитие осязания. Составление простого предложения.
Игра «Загадочный сундук» (или пакет, сумка).
Логопед : В сундуке находится настоящая детская обувь. Вы должны, не доставая обувь из сундука, ощупать ее и определить, что это и из какого материала сделано. Например: «Я достал меховой сапожок» и т. д.
4. Физкультминутка.
Проводится в форме соревнования двух команд «Кто быстрее зашнурует ботинки». На полу стоят по паре ботинок со шнурками. Дети разбиты на команды. По сигналу логопеда по одному игроку бегут к своей паре ботинок, шнуруют на одну дырочку и бегут обратно. Получив эстафету, второй игрок повторяет те же самые действия. Результат подводится по времени и качеству исполнения задания.
5. Активизация глагольного словаря.
Логопед : Сейчас мы поиграем в игру «Что можно и нужно делать с обувью?»
Дети: Носить, чистить, мыть, сушить, протирать, проветривать, надевать, снимать, переодевать, хранить, беречь.
За каждый глагол ребенок получает фишку, затем оценивается, кто больше запомнил слов.
Логопед : Для чего обувь необходимо беречь?
Дети: Чтобы наши ноги были всегда в тепле и сухие. Чистая обувь это красиво и опрятно….
6. Итог занятия.
Логопед : О чем мы сегодня говорили?
Дети: Об обуви
Логопед : Продолжите перечислять предметы вслед за мной:
-сланцы, калоши…
-кроссовки, кеды….
Из какого материала может быть изготовлена обувь?
Дети: Из кожи, войлока, замши, резины….