МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику»

Вита Вячеславовна Охотникова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к Ёжику»

Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

обогащение представлений об осени как времени года, сезонных изменениях в природе;

активизация словарного запаса;

совершенствование навыка согласования существительных с прилагательными в роде и числе;

упражнение в согласовании существительного с числительными;

закрепление навыка счёта в пределах 5;

закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов, развитие слоговой структуры;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „В гости к Ёжику“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

развитие чувства темпа и ритма, общей и мелкой моторики;

развитие координации речи с движением;

формирование правильного ротового выдоха;

развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия;

регуляция мышечного тонуса;

Коррекционно-воспитательные:

совершенствование навыков взаимодействия со сверстниками;

формирование бережного отношения к природе, животным;

обогащение эмоционального развития детей посредством музыки.

Оборудование: корзинка с муляжами яблок, картонные листья, венок, музыкальная игра «Ножки-ладошки».

Предварительная работа: беседа об осени, о том, как животные готовятся к зиме; разучивание счи-талки, песен, речёвки.

Ход занятия.

I. Дети входят в зал. В зале – посылка.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Давайте вспомним, какое сейчас время го-да? Ранняя или поздняя осень? Правильно, поздняя. На что она похожа? (На зиму). А мы сегодня вспомним о ранней осени. Ведь она такая красивая, пёстрая, разноцветная.

1. Сюрпризный момент.

Логопед : Ой, ребята, а что это? Интересно, что в ней? Посмотрим? А кто откроет посылку, нам по-может решить считалочка.

Ярко-рыжая лиса разукрасила леса,

Все деревья, все кусты, открывай посылку ты!

Ребёнок открывает посылку, в ней – корзинка с яблоками.

II. Л-д: Ой, яблоки! А мы с вами знаем песню о яблоках? Споём?

2. Песня «Яблочки» - координация речи с движением.

3. Подбор определений к словам «яблоко», «яблоки», согласование прилагательных с существи-тельными в роде и числе.

Л-д: Давайте внимательно рассмотрим яблоки, которые нам прислали. Стёпа и Алёна, поднимите свои яблоки, покажите нам. Стёпа, твоё яблоко какое по величине? (Большое). Алёна, а у тебя какое? (Маленькое). У Алёны и Стёпы яблоки какие по цвету? (Красные). Сания, какое у тебя яблоко? (Зе-лёное). А у тебя, Софья? (Красно-жёлтое). У кого ещё такие же румяные яблоки, как у Софьи? Да-вайте посчитаем их. (Одно яблоко…пять яблок. Всего пять яблок)

Л-д: А от кого эта посылка, я вам сейчас подскажу.

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

Догадываются, что от Ёжика.

4. Организация проблемной ситуации.

Л-д: Ребята, а вы просили у ёжика яблоки? /Нет/ А зачем он нам их прислал? Он нас порадовать хо-тел? Интересно, а мы можем его как-то порадовать? А вы знаете, чем сейчас занимаются ёжики? /Готовятся к зиме, утепляют норку сухими листьями/.

/В зале на ковре – разноцветные листья/.

Ой! А у нас как раз много листьев. Может, отнесём их Ёжику?

5. Образование относительных прилагательных.

Л-д: Возьмём каждый по одному листочку. Наши листочки с разных деревьев. Красные листья с ка-кого дерева? /С клена/. Значит какие? /Кленовые/. А эти желтые листья с какого дерева? /С березы/. Как можно назвать листья березы? /Березовые/. Зеленые листья с какого дерева? /С дуба/. Значит они какие? /Дубовые/. А все листья по цвету какие? /Разноцветные/. Отлично! Молодцы! Приготовьте свои ладошки.

6. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал».

Ветер по лесу летал, ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой.

Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

7. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»!

Л-д: Прилетел ветерок, с листочками играет, дует на них.

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжи-тельно произносят звук «ф».

Л-д: Раскачал ветерок листочки, и они падают.

На одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опус-кают руки вниз («листья опадают»).

Когда осенью листочки опадают с деревьев, как это называется? /Листопад/.

Во что мы соберём наши листочки? /В корзинку/. Кому мы их отнесём? /Ёжику/.

8. Динамическое упражнение «Прогулка».

Л-д: В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти. шагаем

Интересней приключенья нам, ребята, не найти. хлопаем по коленкам

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем. шагаем

Может быть, в лесу осеннем приключения найдем. «смотрим вдаль»

Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли. Шаг марша.

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв. Ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали. Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем. Ходьба на носках, руки — в стороны.

Лес осенний увидали и к нему все побежали. Бег по кругу.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. Бег на носках.

И на каблучках пойдем, через лужи перейдем. Ходьба на пятках.

9. Песня «Листья кружатся».

Л-д: Мы сказали, что ёжики утепляют листьями своё гнездо. А мы с вами что можем сделать из ли-стьев: /Букет, поделку, картину, венок/. А вот и венок. С ним мы сейчас и поиграем.

/По ходу песни – выбор солиста с помощь. венка/.

10. Игра «Ножки-ладошки» - развитие чувства ритма.

Вместе с Ёжиком в лесу живут и многие другие животные. Некоторые – большие, у них большие лапы. Другие – маленькие, у них маленькие лапки. Попробуем показать, как топают и хлопают разные лесные жители.

11. Появление персонажа – Ёжика.

Звуковой эффект – фырканье ежа.

Л-д: Похоже, кто-то услышал нас.

Ё ж: Ой, как я вам рад!

Л-д: Ребята, о чём забыл Ёжик? Что надо сделать, когда встречаешь кого-то? /Поздороваться/.

Ё ж: А я не умею.

Л-д: Научим Ёжика здороваться?

12. Песня-приветствие (координация речи с движением).

Ё ж: Отличная песня! Теперь я хочу с вами познакомиться.

Л-д. : А у нас для этого есть специальная игра. Мы свои имена прохлопываем в ладошки. Меня зовут Вита – в моём имени две части, два слога. Попробуй сам.

Ёжик пробует. Имя Ёжика – Топа.

Еж: А тебя? А тебя? (Спрашивает всех детей по очереди)

Ё ж: А что вы здесь делаете?

Л-д: Мы получили твою посылку и решили тебя отблагодарить. Денис, подари Ёжику наш подарок.

Ё ж: Спасибо вам! Вот теперь можно и спать ложиться.

Л-д: Ёжик, пока ты ещё не уснул, может, поиграем? Хотим поиграть, ребята?

Ёжик : Конечно, я согласен.

13. Игра «Гриб – не гриб» (развитие слухового внимания, актуализация знаний по лексической теме «Грибы»).

Л-д: Поможем Ёжику собрать грибы, чтобы перед спячкой хорошенько подкрепиться. Если я назову съедобный гриб, то вы присядете, а если ядовитый гриб или другое слово – закроете руками глаза.

Ёжик играет вместе с детьми.

14. Музыкально-ритмическое упражнение, регулирующее мышечный тонус.

Ё ж: Какой сегодня чудесный денёк!

Л-д: Да! По небу плывут пушистые облака. А вот из-за тучки выглядывают озорные солнечные лу-чики. Осенний ветерок качает ветки деревьев. Красиво?

Звучит музыка, дети изображают солнце, облака и деревья. «Солнце» - встают друг за другом, ле-вую руку кладут на плечо соседу спереди, а правую вытягивают в сторону; «облака» - дети кладут руки друг другу на плечи, слегка раскачиваются; «деревья» - дети стоят в кругу (либо врассыпную, руки подняты вверх, плавные движения рук вправо – влево. В упр. «Деревья» меняется темп музыки – ветерок то лёгкий, то сильный.

III. 15. Итог занятия. Ё ж: Как же с вами здорово! Но мне пора спать.

Л-д: Попрощаемся с Ёжиком – споё м ему прощальную песенку: до свиданья, Топа!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе. Провела: воспитатель.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению (подготовительная группа) «Маша идёт в гости к Мише» Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям.» Задачи Образовательные: 1. автоматизировать звуки Л, ЛЬ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]» Тема: «Звук [Л]». Цель: Автоматизация в речи звука [Л]. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о механизме образования звука, его.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 21:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Вита Вячеславовна Охотникова (УИ 332711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД