Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные»

Янина Макарова
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.

2. Развитие мелкой и артикуляционной моторики; Дыхательная гимнастика.

3. Учить детей согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать логическое мышление на материале лексической темы.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

5. Развивать внимание, целостность восприятия.

6. Продолжать учить детей координировать речь с движениями.

7. Продолжать развивать графо-мотороные навыки.

8. Итог занятия.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк, цветные карандаши, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в кабинет и становятся возле своих стульчиков.

Логопед : Сейчас сядет тот, кто ответит на мои вопросы:

• Назовите животного, которое дает молоко? - Корова, коза.

• Кто охраняет дом человека? - Собака.

• Кто дает шерсть? - Овца.

• Кто ловит мышей? - Кошка.

• Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю? - Лошадь.

Молодцы! Правильно!

Каких животных мы называли? - Домашних.

2. Развитие мелкой и артикуляционной моторики; Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика - игра с мячом «Мяч-ёжик» -эта игра развивает не только мелкую, но и общую моторику, ориентировку в пространстве. Глазомер, ловкость и быстроту реакции. Движения соответствуют тексту.

Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю. (смена рук)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Будто я сметаю крошку. (смена рук)

И сожму его немножко, (сжимаем мяч)

Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)

И другой рукой начну. (смена рук)

А теперь – последний трюк: (перебрасывание мяча

Мяч летает между рук! из руки в руку)

Дыхательная гимнастика - упражнение «Погреем ручки» - ребёнок вдыхает через нос и дует на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки (стараться не надувать щёки).

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Упражнение «Грибок»

Широко открою рот, Присосу язык на нёбо,

Будто щёлкну я вот-вот. Челюсть вниз – и вся учёба.

Упражнение «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт: К зубам подняты края –

Там язык уже стоит. Вот и «чашечка» моя.

Упражнение «Часики»

Влево – вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

3. Учить детей согласовывать числительные с существительными.

А теперь, ребята, отгадайте загадки и вы узнаете отгадку:

Тяжело стучат копыта, Заворчал живой замок,

Вымя молоком налито, Лег у двери поперек.

Длинный хвост, рога дугой… Две медали на груди.

Ждут кормилицу домой. Лучше в дом не заходи!

(Корова) (Собака)

Бежит толстушка, Любит кушать он морковку

Хвостик – завитушка, И капусту для сноровки,

Ушки пирожком, А следит за клеткой Толик,

Рыльце пятачком, Там живет пушистый…

На ногах копытца – (Кролик)

Торопится к корытцу.

(Свинья) Мордочка усатая,

Спинка полосатая,

Кто ни в жару, ни в стужу Лапкой умывается,

Не снимает шубу? А с водой не знается.

(Овца) (Кошка)

Кто там скачет так игриво Идет, бородой трясет,

Развевая хвост и гриву? Травки просит: «Ме-е-е,

(Лошадь) Дай-те вкусной мне.»

(Коза, козел)

Ребята посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?

- Кошка. Давайте назовем ее детенышей. - Котята. А если один? - Котенок.

Кто изображен на следующей картинке? - Лошадь.

Кто у нее детеныш? - Жеребёнок.

А если много? - Жеребята.

(Свинья – поросята – поросенок; собака – щенки - щенок; корова – теленок; овца – ягненок; кролик – крольчонок; коза – козлята).

4. Развивать логическое мышление на материале лексической темы.

Упражнение «Кто кем был?»

Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?

Собака была щенком. Лошадь была жеребенком. Корова была теленком. Свинья была поросенком. Кошка была котенком.

Игра: «Кто как выглядит». Составление описательного рассказа.

- Какие интересные картинки! Красивые животные! Сейчас я расскажу о корове. Слушайте внимательно, потом вы расскажете о других животных.

Это корова. У нее большая голова, на голове рога. Туловище коровы покрыто короткой шерстью. Четыре длинных ноги и копыта. У коровы длинный тонкий хвост с кисточкой, которым она отмахивается от насекомых.

- А теперь ваша очередь. Кто хочет рассказать про козу?

Дети по очереди составляют рассказ с опорой на картинку, данный логопедом образец и стимулирующие вопросы.

Игра: «Кто чем питается».

Усвоение категории творительного падежа имен существительных.

- Чем питается лошадь? (Травой, сеном, овсом.)

- Чем питается кролик? (Травой, морковкой, капустой.)

- Чем питается коза? (Травой, сеном.)

- Чем питается кошка? (Молоком, мясом (мышами, рыбой.)

- Чем питается собака? (Костями, мясом.)

- Чем питается свинья? (Травой, овощами, зерном.)

- По тому, чем питаются животные, их делят на две группы: хищники – питаются мясом, и травоядные (повторяют хором, которые питаются растительной пищей, травой. Кто из домашних животных хищник? (Собака, кошка.) Остальные домашние животные, какие? (Травоядные.)

5. Физ. минутка.

Ребята, давайте встанем из-за стола. Слушайте меня внимательно и делайте, как я: - сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот.

Села кошка под кусточек, Встала кошка, потянулась,

Сыра скушала кусочек, Ее шерстка развернулась.

6. Продолжать учить детей координировать речь с движениями.

Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано. (5 свиней, 5 коров, 5 коз, 5 кошек, 5 зайцев, 5 собак)

Упражнение «Четвертый лишний?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим.

- Корова, овца, лиса, кролик. Молодцы!

Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?

- Лиса. Правильно, а почему?

- Потому, что лиса – это дикое животное, а все остальные – домашние.

А кто нарисован на следующих картинках?

- Свинья, собака, коза, ёж.

Кто лишний? - Ёж. Почему? - Он дикое животное.

Игра: «Кто какую пользу приносит».

-Собака стережет дом, охраняет хозяина. Какую пользу приносят другие домашние животные? (Корова дает молоко, мясо. Лошадь запрягают и перевозят грузы, пашут. Кролик дает мясо, шкурку, пух. На лошади ездят. Кошка ловит мышей. Свинья дает мясо, кожу. Овца и коза дают шерсть, мясо, молоко.)

7. Продолжать развивать графо-моторные навыки.

А теперь, ребята, возьмите листики, которые лежат перед вами и внимательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены?

- Домашние.

Давайте все вместе их перечислим. - Лошадь, корова, свинья, собака, коза. Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Он сидит в сарае, в клетке. Любит грызть он и морковку.

С ним клубочки пуха – детки. Он еще похож на зайку.

Он грызет капусту ловко, Кто же это? Отгадай-ка? (Кролик).

Правильно, а теперь найдите кролика среди других животных и раскрасьте его.

8. Итог занятия.

Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

- Считали животных.

- Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.

- Называли детенышей животных.

- Отгадывали загадки.

- Раскрашивали кролика.

- Находили четвертый лишний.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект подгруппового занятия «Домашние животные». Средняя группа Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Вид НОД: тематическое. Тема НОД: «Домашние животные». Средняя группа. Цель: актуализация.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему домашние животные. цель: учить детей правильно называть домашних животных, угадывать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 16:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Макарова (УИ 498311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД