Приложение МААМ

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь».

Кукушкина Марина Владимировна
Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘].

Задачи.

1. Корекционно- образовательные:

-познакомить детей со звуками [с], [с’] и буквой «С»;

-учить характеризовать эти звуки по акустическим и артикуляционным признакам;

Публикация «Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Звуки С, Сь“,» размещена в разделах

-упражнять в звуковом анализе слов, состоящим из 3-х звуков.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

-развивать фонетические процессы;

-развивать слуховую память, слуховое внимание.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи;

-воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Предметно-пространственная развивающая среда.

-Зеркала по количеству детей.

-Артикуляционные модели изучаемых звуков.

-Предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки С, С на каждого ребенка;

-Фишки для выкладывания звуковой схемы.

-Буква С;

-Мяч.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Массаж лица.

3. Работа над развитием дыхания.

4. Объявление темы занятия.

5. Акустико-артикуляционный образ звуков.

6. Связь звуков и буквы.

7. Развитие мелкой моторики.

8. Развитие фонематического слуха. (Игра «Поймай звук»).

9. Закрепление и дифференциация звуков в слогах. (Игра с мячом «Скажи наоборот»).

10. Физкультминутка.

11. Закрепление и дифференциация звуков в словах. (Игра «Подарки. Выкладывание схемы слов).

12. Речевая подвижная игра «Веснянка».

13. Итог занятия. Оценка работы детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети встают в кружок.

-Ребята, какое сейчас время года? (весна)

-Какой месяц? (апрель)

-Давайте вспомним, что бывает весной. Каждый из вас назовёт весеннее слово и передаст мяч соседу. (Солнышко, сосульки, проталины, грачи, скворечник, почки)

Дети садятся на свои места.

2. Массаж лица.

Солнышко проснулось, Поглаживающие движения большим и средним пальцем обеих рук от середины лба к ушам.

Лобика коснулось, Круговые поглаживающие движения вокруг глаз.

Лучиками повело Движения от переносицы через щеки к ушам.

И погладило, погладило. От подбородка через щеки вверх к ушам.

3. Работа над развитием дыхания.

Игра «Вдохни свежий воздух» (дифференциация ротового и носового дыхания)

-Ребята, а вы обращали внимание, какой весной воздух? Чем пахнет? (Свежий воздух, пахнет весной)

-Давайте вдохнем глубоко свежий весенний воздух носом, а выдохнем через рот.

Дети выполняют задание 2-3 раза. Логопед следит за осанкой

4. Объявление темы занятия.

-Ребята, послушайте задание и угадайте, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

Распластай язык пошире,

Кончик – к нижним зубкам ближе,

Посередине языка

Струйку воздуха пускай,

Улыбнись и посвисти.

Ссс-ссс-ссс произнеси.

Дети: -Будем говорить о звуке [с].

Логопед : - Правильно, о звуке [с] и его младшем братце звуке [с’]

5. Акустико-артикуляционные образы звуков.

Произнесение звука С хором, а затем отдельными детьми с наблюдением артикуляции в зеркале.

-Какое положение занимают губы? (улыбаются, не напряжены)

-Что вы можете сказать о зубах? (сближены, но не смыкаются)

-Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы)

-Какой звук С? (согласный)

-Почему? (звук встречает преграду)

-А теперь скажите, какой звук С? (согласный, твердый, обозначаем синим цветом)

На магнитной доске логопед выставляет синий квадрат.

-Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет)

-Значит, звук С какой? (глухой)

Несколько детей повторяют характеристику звуку С.

-Теперь произнесите звук Сь, это младший братец звука С.

-Как расположены губы? (Улыбаются сильнее, напряжены)

-Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы)

-Какой звук Сь? (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

На магнитной доске логопед выставляет зеленый квадрат.

-Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет0

-Значит, звук Сь какой? (Глухой)

Несколько детей дают характеристику звуку Сь.

6. Связь звуков и буквы.

На доске выставляется буква «С»

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква «С»,

Следы коня.

Дети рисуют пальчиками на столе и в воздухе букву «С» совместно с логопедом.

-На что похожа буква «С»? (ответы детей)

7. Развитие мелкой моторики.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру. «Ходят» пальчиками по столу.

Рассыпала подснежники, Руки лежат на столе ладонями вниз

Посеяла траву. Раздвигают-сдвигают пальцы в стороны и обратно.

Теперь зовет со всех концов Призывные движения обеими руками.

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. Загибают пальчики по одному, начиная с мизинца.

8. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук»

-Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Если услышите звук С, то должны поймать его в ладошки.

С Э М С И С У Р С О Н С А С Ы Ф С П С

9. Закрепление и дифференциация звуков в слогах.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед произносит слоги и бросает ребенку мяч. Тот должен назвать слог наоборот, изменив твердый звук на мягкий или наоборот.

СА-СА-СА….СЯ-СЯ-СЯ

СУ-СУ-СУ…. СЮ-СЮ-СЮ

СЭ-СЭ-СЭ…. СЕ-СЕ-СЕ

СО-СО-СО….СЁ-СЁ-СЁ и т. д.

10. Физкультминутка. «Пришла весна».

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна! Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают.

Она везде, она повсюду –

Красна, красна, красна! Делают ритмичные повороты туловища.

По лугу, лесу и полянке идёт, идет, идет. Ритмично шагают на месте.

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. «Зовут» к себе.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. Хлопают в ладоши.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. Делают из пальцев бутон.

И всё живое сразу

Слышит весенний этот зов. Ритмично сжимают и разжимают пальцы.

11. Закрепление и дифференциация звуков в словах.

-Игра «Подарки».

-У нас в гостях сегодня две девочки: Соня и Сима.

На магнитной доске выставляются две картинки.

-Посмотрите на картинки, которые лежат у каждого на столе. Давайте подарим их девочкам. Подумайте, Симе или Соне достанется ваша картинка.

Картинки: нос, стол, лось, лиса, рысь, осина, оса, карась, сом, сын, синий (круг, сова, синица, самолет, автобус, осьминог, сумка, сено, василёк.

-Звуковой анализ с выкладыванием звуковой схемы слов сом, лось.

12. Речевая подвижная игра «Веснянка».

Дети выходят на коврик, берутся за руки.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло! Идут по кругу, взявшись за руки.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей. «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

13. Итог занятия.

-С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Какие это звуки?

-Как называется буква, которой они обозначаются?

-Как вы думаете, мы с вами хорошо занимались?.

-Кому какое задание понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь».
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь».» (включая файлы) размещена пользователем Кукушкина Марина Владимировна (УИ 526206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД