Елена Чистикина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Приставочные глаголы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: практическое использование в речи приставочных глаголов : наливает, поливает, выливает.
ЗАДАЧИ:
I. Образовательные:
1) Учить составлять предложения с приставочными глаголами по демонстрируемым действиям.
2) Учить понимать значение приставок на, по, вы.
3) Закрепить лексику по темам: «Продукты питания».
II. Коррекционно - развивающие:
1) Развитие слухового внимания и памяти (запоминание слов на слух в нужной последовательности, подбор слов в нужной последовательности).
III. Воспитательные:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Приставочные глаголы“» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1) Формирование общеучебных умений и навыков (умение внимательно слушать и понимать задание педагога, стараться его выполнить, честно отвечать на вопросы педагога.
2) Воспитание культуры поведения на занятии.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент (дети стоят в кругу).
1) беседа:
- Что вы едите за обедом на первое? (суп, щи, борщ, рассольник).
- А что пьете на третье? (компот, кисель, кофе, чай, молоко).
2) – Сядет тот, кто запомнит и повторит за мной слова:
- чай, кисель, компот;
- сок, кофе, какао;
- молоко, кефир, кофе;
- борщ, щи, суп;
- какао, сок, кисель.
II. Изучение нового
Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрируемому действию.
- Сегодня мы будем выполнять разные действия и составлять предложения. Подойди ко мне, Даша. Я завяжу тебе глаза, а ты сделай глоток и угадай, что ты выпила?
- Воду.
- А теперь вылей воду. Что сделала Даша?
- Даша вылила воду. (повторение хором).
- Подойди ко мне, Рустам. Налей воду. Что сделал Рустам?
- Рустам налил воду. (повторение хором).
- Подумайте, дети, одинаковые ли действия выполнили Даша и Рустам.
- Разные.
- Правильно, разные. Налить – это значит во что-то: в стакан, в банку в тарелку. Вылить – это значит из чего-то: из банки, из стакана, из тарелки.
- Вспомните, что еще можно налить и вылить.
Дети вспоминают и составляют предложения по демонстрируемым действиям:
- Игорь налил молока, Коля налил компот, Анжела вылила сок и т. д.
- Посмотрите на цветы, чтобы они хорошо росли, их нужно поливать. Возьми, Даша, лейку и полей цветы. Что делает Даша?
- Даша поливает цветы.
Вывод: Дети, слова наливает, поливает, выливает отличаются друг от друга маленькими частями на, вы, по: на-ливает, по-ливает, вы-ливает, которые помогают нам правильно выполнить действия.
III. Закрепление.
1) Упражнение «Исправь ошибку»
- Части слова на, вы, по перепутались и получились неправильные действия. Исправьте ошибки, подберите правильные слова.
- Маша поливает суп. (наливает)
- Вова поливает молоко. (наливает).
- Рустам наливает цветы (поливает).
2) Дидактическое упражнение «Что я делаю».
- Составьте предложения по моим действиям:
Вы поливаете цветы.
Вы выливаете воду.
Вы наливаете чай.
IY. Итог.
Сегодня на занятии мы выполняли разные действия и составляли предложения. Какие действия мы выполняли? (наливали, выливали, поливали).