Ольга Киселёва
Развитие речи в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В период от 1 года до 3-х лет происходит качественный скачок в развитии и формировании личности ребёнка. Характерной особенностью этого периода жизни человека являются быстрый темп физического и психического развития. Ещё одной отличительной особенностью развития ребёнка в раннем возрасте является тесная взаимосвязь и взаимовлияние физического и психического развития. Недостатки в развитии движений, например, сказываются на уровне умственного развития малыша, общее ослабление организма (из-за плохого питания, отсутствия закаливания и др.) приводит к снижению умственной активности. Невнимание к развитию мелкой моторики пальцев рук влечёт за собой замедление в развитии речи. Важнейшим психическим новообразованием раннего возраста является возникновение речи и наглядно - действенного мышления, которое развивается на основе действий с предметами. В этот период происходит формирование активной речи ребёнка и понимание речи взрослого в процессе совместной деятельности. С развитием слушания и понимания сообщений, происходит использование речи как средства познания действительности, как способ регуляции поведения со стороны взрослого. Внимание, восприятие и память детей раннего возраста носят непроизвольный характер. Развитие восприятия происходит на основе внешне – ориентированного действия (по форме, величине, цвету) при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Узнать и запомнить ребёнок может только то, что ему понравилось или заинтересовало. Важнейшим механизмом развития ребёнка в этом возрастном периоде является подражание. В раннем возрасте ребёнок приобретает первоначальный социальный опыт. Постепенное общение малыша со взрослыми становится всё более социальным, в том смысле, что у ребёнка появляются не только биологические, витальные потребности, но и социальные в общении, в овладении человеческими способами познания и действия. Главным видом деятельности в раннем возрасте является предметная деятельность, но она тесно связана с общением и служит предпосылкой для для появления самой важной для всего периода детства деятельности – игры. Игровая деятельность носит предметно – манипулятивный характер. Основной способ познания ребёнком окружающего мира в данном возрасте – это метод проб и ошибок.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая назначение и способ употребления.