светлана тяпухина
Лэпбук «Изучаем профессии. Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук "Изучаем профессии" "Музыка" можно использовать одновременно группой детей (с участием взрослого, как играющего партнера) и индивидуально.
Обладает дидактическими свойствами;
Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства (преимущественно при создании папки);
Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
К преимуществам использования лэпбука можно отнести:
Темочки:
- Лэпбук по музыке. Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Возможность структурирования сложной информации;
- Развитие познавательного интереса и творческого мышления;
- Возможность разнообразить даже скучную, с точки зрения ребенка, тему;
- Способность научить простому способу запоминания;
1 страница.
«Какие бывают профессии?»
В рамках лаборатории «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования», проводимой в нашем учреждении, мною осуществляется проект первичной профориентации для детей в такой области искусства как «Музыка».
Этот набор карточек связан с теми профессиями, которые запланированы в рамках проекта для знакомства детей с названиями профессий, учебных заведений для получения данной специальности, личностных качеств, профессиональных навыков.
Дети всё это могут рассказать, взяв любую из карточек.
Пазлы «Найди пару и назови профессию»
В комплекте 12 пар карточек. Нужно подобрать каждому музыканту свой инструмент и собрать все пазлы.
В процессе выкладывания картинки у детей вырабатывается свободная ориентация в пространстве. В дальнейшем это умение помогает быстрее освоить навыки письма.
Во время собирания пазлов ребенок учится разрабатывать стратегию действий. Стоит отметить, что во время подобной игры развивается фантазия и воображение. Полезны занятия с пазлами и для развития памяти. В игровом процессе, требующем внимания и сосредоточенности, малыш учится усидчивости и терпению.
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать логику, развивать усидчивость и аккуратность, развивать воображение и фантазию, развивать внимание и память.
1 вариант игры:
Пока звучит музыка, дети должны собрать пазлы, соответствующие музыканту и музыкальному инструменту, на котором он играет. После того как дети соберут инструмент, музыкальный руководитель включает звучание каждого музыкального инструмента, изображенного на картинке.
2 вариант игры:
Найти вторую часть изображения музыканта и его музыкального инструмента и назвать его. Выбрать из большого количества изображений (одинаковый разрез карточек).
Игра «Лабиринт»
Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги;
3. закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;
4. совершенствовать детей в классификации и группировке по изучаемым темам.
Коррекционно-развивающие:
1. совершенствовать грамматические категории (употребление существительных в косвенных падежах, приставочных глаголов и закрепление понимания и употребления предлогов);
2. развивать внимание, мыслительные операции и словесную память;
3. совершенствовать сенсорные представления (закреплять названия профессий музыкантов, музыкальных инструментов).
Коррекционно-воспитательные:
1. соблюдать предложенные правила игры;
2. формировать контроль и самоконтроль выполняемой деятельности;
3. воспитывать инициативность, ответственность.
2 страница.
«Кто выступает на сцене?» «Кто играет в оркестре?»
Карточки и картинки с исполнителями танцев, певцов, музыкантов с инструментами на магнитах. Нужно распределить их на сцене или в оркестровой яме, назвать, рассказать.
Цель: познакомить детей с различными видами оркестра, закрепить понятие – СЦЕНА, ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА, знания инструментов, дать представление о расположении артистов, музыкантов, развивать любовь к музыке.
«Что сначала? Что потом?»
2 набора карточек.
Нужно расположить карточки в порядке совершения действий.
Цель:
учить детей связно выражать свои мысли, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, умение составлять сложные предложения, используя сложные предлоги, определять причину и следствие в предложенной ситуации.
1 набор с картинками. Предложить ребёнку рассмотреть картинки, определить последовательность событий, подумать, почему так, а не иначе. Расставить картинки в нужном порядке, составить предложения, объединить в рассказ и рассказать его.
2 набор с надписями. Взрослый читает надписи, ребёнок выкладывает в нужной последовательности.
"Загадки о музыкальных профессиях"
Ход игры: Взрослый загадывает загадки, ребёнок отгадывает и может дополнить отгадку кратким описанием той или иной профессии.
Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.
- познакомить детей в доступной форме с такими музыкальными профессиями, как «музыкант», «певец», «танцор», «артист»;
- формировать доступные возрасту представления об этих профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях.
- формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях как «композитор», «дирижер»;
- дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;
- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т. п. ; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);
- воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости.
3 страница.
"Найди половинку"
Цель: Закрепление названий музыкальных инструментов, определения тембра звучания инструментов на слух.
Правила игры:
Нужно двигать и расположить круги так, чтобы половинки инструментов совпали друг с другом.
«Назови коллектив исполнителей»
Карточки с изображением различного вида исполнителей, певцов, музыкантов.
Играющий берёт карточку, определяет исполнителя, называет инструмент, называет профессию.
Цель: формирование представление о музыкальных профессиях.
Задачи:
Закрепление названий музыкальных профессий, исполнителей музыки,
-закрепить знания о группах музыкальных инструментов.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру профессий;
- развивать мотивацию к музыкальной деятельности;
- развивать музыкальные способности;
- развивать и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающие:
- формировать эстетический вкус;
- формировать ценностное отношение к музыке, музыкальному творчеству.
Стихотворения о профессиях, связанных с музыкой
Книжка – гармошка с распечатанными стихотворениями о профессиях, связанных с музыкой.
1 вариант: Взрослый читает стихотворение о той или иной профессии, дети могут нарисовать, то, о чем они услышали в стихотворении.
2 вариант: Взрослый читает стихотворение о той или иной профессии, ребёнок находит картинку с изображением человека этой профессии.
В кармашках данного лэпбука таких карточек достаточно.
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к музыкальному искусству, воображения, образного мышления.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения.
Расширение представлений о взаимосвязи разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства.
Спасибо за внимание!