МААМ-картинки

Лэпбук «Изучаем профессии. Музыка» (16 фото)

светлана тяпухина
Лэпбук «Изучаем профессии. Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук "Изучаем профессии" "Музыка" можно использовать одновременно группой детей (с участием взрослого, как играющего партнера) и индивидуально.

Обладает дидактическими свойствами;

Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства (преимущественно при создании папки);

Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

К преимуществам использования лэпбука можно отнести:

Темочки:

- Возможность структурирования сложной информации;

- Развитие познавательного интереса и творческого мышления;

- Возможность разнообразить даже скучную, с точки зрения ребенка, тему;

- Способность научить простому способу запоминания;

Лэпбук «Изучаем профессии. Музыка»
Фото «Изучаем профессии. Музыка»

1 страница.

«Какие бывают профессии?»

В рамках лаборатории «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования», проводимой в нашем учреждении, мною осуществляется проект первичной профориентации для детей в такой области искусства как «Музыка».

Этот набор карточек связан с теми профессиями, которые запланированы в рамках проекта для знакомства детей с названиями профессий, учебных заведений для получения данной специальности, личностных качеств, профессиональных навыков.

Дети всё это могут рассказать, взяв любую из карточек.

Лэпбук - фото
Фото №1 Лэпбук Изучаем профессии Музыка можно использовать одновременно группой детей с участием взрослого как играющего партнера и индивидуально

Пазлы «Найди пару и назови профессию»

В комплекте 12 пар карточек. Нужно подобрать каждому музыканту свой инструмент и собрать все пазлы.

В процессе выкладывания картинки у детей вырабатывается свободная ориентация в пространстве. В дальнейшем это умение помогает быстрее освоить навыки письма.

Во время собирания пазлов ребенок учится разрабатывать стратегию действий. Стоит отметить, что во время подобной игры развивается фантазия и воображение. Полезны занятия с пазлами и для развития памяти. В игровом процессе, требующем внимания и сосредоточенности, малыш учится усидчивости и терпению.

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать логику, развивать усидчивость и аккуратность, развивать воображение и фантазию, развивать внимание и память.

1 вариант игры:

Пока звучит музыка, дети должны собрать пазлы, соответствующие музыканту и музыкальному инструменту, на котором он играет. После того как дети соберут инструмент, музыкальный руководитель включает звучание каждого музыкального инструмента, изображенного на картинке.

2 вариант игры:

Найти вторую часть изображения музыканта и его музыкального инструмента и назвать его. Выбрать из большого количества изображений (одинаковый разрез карточек).

Фото №2 К преимуществам использования лэпбука можно отнести Темочки Лэпбук по музыке

Игра «Лабиринт»

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги;

3. закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;

4. совершенствовать детей в классификации и группировке по изучаемым темам.

Коррекционно-развивающие:

1. совершенствовать грамматические категории (употребление существительных в косвенных падежах, приставочных глаголов и закрепление понимания и употребления предлогов);

2. развивать внимание, мыслительные операции и словесную память;

3. совершенствовать сенсорные представления (закреплять названия профессий музыкантов, музыкальных инструментов).

Коррекционно-воспитательные:

1. соблюдать предложенные правила игры;

2. формировать контроль и самоконтроль выполняемой деятельности;

3. воспитывать инициативность, ответственность.

Фото №3 Музыкальные лэпбуки Лэпбук Профессии Лэпбук

2 страница.

Фото №4 Лэпбуки на ВСЕ темы Музыка

«Кто выступает на сцене?» «Кто играет в оркестре?»

Карточки и картинки с исполнителями танцев, певцов, музыкантов с инструментами на магнитах. Нужно распределить их на сцене или в оркестровой яме, назвать, рассказать.

Цель: познакомить детей с различными видами оркестра, закрепить понятие – СЦЕНА, ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА, знания инструментов, дать представление о расположении артистов, музыкантов, развивать любовь к музыке.

Фото №5 Работа музыкального руководителя Профессии

«Что сначала? Что потом?»

2 набора карточек.

Нужно расположить карточки в порядке совершения действий.

Цель:

учить детей связно выражать свои мысли, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, умение составлять сложные предложения, используя сложные предлоги, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

1 набор с картинками. Предложить ребёнку рассмотреть картинки, определить последовательность событий, подумать, почему так, а не иначе. Расставить картинки в нужном порядке, составить предложения, объединить в рассказ и рассказать его.

2 набор с надписями. Взрослый читает надписи, ребёнок выкладывает в нужной последовательности.

Фото №6 Дети всё это могут рассказать взяв любую из карточек Фото №7 Пазлы Найди пару и назови профессию В комплекте пар карточек

"Загадки о музыкальных профессиях"

Ход игры: Взрослый загадывает загадки, ребёнок отгадывает и может дополнить отгадку кратким описанием той или иной профессии.

Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.

- познакомить детей в доступной форме с такими музыкальными профессиями, как «музыкант», «певец», «танцор», «артист»;

- формировать доступные возрасту представления об этих профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях.

- формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях как «композитор», «дирижер»;

- дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;

- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т. п. ; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);

- воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости.

Фото №8 Нужно подобрать каждому музыканту свой инструмент и собрать все пазлы

3 страница.

Фото №9 В процессе выкладывания картинки у детей вырабатывается свободная ориентация в пространстве

"Найди половинку"

Цель: Закрепление названий музыкальных инструментов, определения тембра звучания инструментов на слух.

Правила игры:

Нужно двигать и расположить круги так, чтобы половинки инструментов совпали друг с другом.

Фото №10 В дальнейшем это умение помогает быстрее освоить навыки письма

«Назови коллектив исполнителей»

Карточки с изображением различного вида исполнителей, певцов, музыкантов.

Играющий берёт карточку, определяет исполнителя, называет инструмент, называет профессию.

Цель: формирование представление о музыкальных профессиях.

Задачи:

Закрепление названий музыкальных профессий, исполнителей музыки,

-закрепить знания о группах музыкальных инструментов.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру профессий;

- развивать мотивацию к музыкальной деятельности;

- развивать музыкальные способности;

- развивать и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающие:

- формировать эстетический вкус;

- формировать ценностное отношение к музыке, музыкальному творчеству.

Фото №11 Во время собирания пазлов ребенок учится разрабатывать стратегию действий

Стихотворения о профессиях, связанных с музыкой

Книжка – гармошка с распечатанными стихотворениями о профессиях, связанных с музыкой.

1 вариант: Взрослый читает стихотворение о той или иной профессии, дети могут нарисовать, то, о чем они услышали в стихотворении.

2 вариант: Взрослый читает стихотворение о той или иной профессии, ребёнок находит картинку с изображением человека этой профессии.

В кармашках данного лэпбука таких карточек достаточно.

Цель: Способствовать развитию у детей интереса к музыкальному искусству, воображения, образного мышления.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения.

Расширение представлений о взаимосвязи разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства.

Фото №12 Стоит отметить что во время подобной игры развивается фантазия и воображение Фото №13 Полезны занятия с пазлами и для развития памяти

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Лэпбук «Изучаем правила дорожного движения»Лэпбук «Изучаем правила дорожного движения» Одно из средств, используемых мной в работе, является лэпбук. «Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными.

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста, оказывает положительное влияние, формирует его вкусы и предпочтения.

Лэпбук «Музыка» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Музыка» для детей дошкольного возраста Лэпбук по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Диканова Л. В. Цель - обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Изучаем профессии. Музыка»
Опубликовано: 25 января 2025 в 20:25
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Изучаем профессии. Музыка»» (включая файлы) размещена пользователем светлана тяпухина (УИ 536932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД