Вера Курбанова
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ.
Задачи:
1. Уточнение и расширение словаря по теме (зима, мороз, снег, лёд, снеговик, дуть, холодно).
2. Развитие физиологического дыхания.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
5. Развитие связной речи.
Оборудование: Аппликации снеговика по количеству детей, снежинки на нитке или ватка, снежинки из картона с изображением признаков зимы, сюжетная картина с изображением зимы.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается и раздает снежинки. Дети садятся на свои места и переворачивают картинки.
2. Логопед : Сегодня мы с вами поговорим о зиме и её признаках. У кого изображена картинка, связанная с зимой, тот поднимет руку и говорит, что на ней изображено.
Дети: У меня на картинки идёт снег, у меня дети лепят снеговика, а у меня дети катаются на санках.
3. Логопед : Молодцы! А теперь мы сделаем артикуляционную гимнастику перед зеркалом, чтобы научится красиво говорить. Выполняются упражнения «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка». После каждого упражнения дети отдыхают и проглатывают слюну. Вы хорошо выполнили гимнастику!
4. Логопед : Логопед приглашает детей к доске, на которой выставлена картинка с изображением зимы. Какое время года изображено на картинке?
Дети: На картинке нарисована зима.
Логопед : А по каким признакам вы догадались?
Дети: Вокруг лежит снег, всё белое, дети катаются на санках и коньках, лепят снежки.
Логопед : А давайте посмотрим внимательно, как одеты дети. Какая на них одежда?
Дети: Дети одеты тепло, потому что на улице холодно. Они в тёплых шубах, шапках, в перчатках и в зимних сапогах.
Логопед : А что делает мальчик в синей шапке?
Дети: Он кормят птиц хлебными крошками.
Логопед : А какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
5. Логопед : Правильно! Вы все молодцы! На снежинки дует сильный ветер-это зимняя вьюга. Логопед дует на снежинку, которая прикреплена к нитке. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, не раздувая щёк, а губы вытяните трубочкой. Снежинка должна быть расположена на уровне рта на расстоянии 10 см. Молодцы!
6. Логопед : К нам в гости пришёл снеговик (логопед достаёт изображение снеговика). Но у него нет друзей, ему очень скучно. Давайте все вместе соберём ему друзей. Логопед раздаёт аппликации со снеговиками. Дети собирают поэтапно снеговиков. Замечательно!
7. Логопед : А теперь внимательно послушайте ушками и хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [с]. Логопед перечисляет слова, а дети хлопают: Зима, санки, мороз, снеговик, синица, заяц, декабрь, слякоть, снегирь.
8. Окончание занятия : Логопед предлагает детям вспомнить, что мы сегодня делали, и что нового узнали, что больше всего понравилось. Логопед оценивает работу детей и хвалит их.