Анна Буракова
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста.
Тема: «Один, много».
Цель: продолжать знакомить с понятиями «один», «много», привлекать детей к
формированию групп однородных предметов и учить различать количество предметов (один – много) и называть цвета.
Задачи:
Образовательные: формировать умение у детей понимать «один», «много» и группировать предметы по количеству и называть цвета.
Развивающие: способствовать развитию слухового и зрительного восприятия у детей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Материалы: мешок с шариками по количеству детей, 2 корзинки (зеленая и красная, игрушка «зайка»; корзина с морковками.
Ход занятия.
Организационная часть:
Игра для эмоционального настроя.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.
- Молодцы!
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь).
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
- Кто это? (Зайчик)
- Да, это зайчик. Давайте его поприветствуем и скажем здравствуй зайчик.
Основная часть:
Зайчик любит играть. Он просит научить его играть.
Поможем зайчику. Научим играть? (Да)
-Зайчик принес для вас вот этот чудесный мешочек.
- А давайте посмотрим, что же в мешочке находится.
- Что это? (Шарики)
- Давайте расскажем зайчику про шарики.
- Сколько шариков в мешочке? (Много)
- Возьму шарик. У меня один красный шарик.
- Настя, возьми шарик. Сколько шариков взяла? Какого цвета у тебя
шарик? (Раздать все шарики)
- Сколько было шариков в мешочке? (много)
-А теперь сколько осталось? (Ни одного)
Молодцы!
-Было много шариков, мы взяли по одному и ни одного шарика не осталось.
Ребята, зайка сказал мне, что он замерз пока к вам добирался. А давайте мы научим его греться.
Физминутка «Зайка серенький сидит».
1. Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так,
Он ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так,
Надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так,
Надо зайке поскакать.
Дети, какие вы молодцы! Научили зайку греться.
А теперь внимательно посмотрите и скажите:
- Сколько шариков лежит в мешочке? (Ни одного)
- Давайте соберем шарики в мешочек.
- Я положу в мешочек 1 красный шарик.
- Сережа, положи в мешочек шарик зеленый.
Сколько шариков ты положила? (Один)
(Все шарики собрать в мешок)
- Сколько в мешочке шариков? (много)
- Мы положили по одному, и их стало много.
Подвижная игра «Собери шарики в корзинку».
- Посмотрите, у меня есть 2 корзинки.
- Какого цвета это корзинка? (зеленая)
- Какого цвета это корзинка? (красная)
Научим зайчика собирать шарики в корзинки.
- Я взяла красный шарик и положила в красную корзинку.
Зеленый шарик нужно положить в зеленую корзинку.
- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в свою корзинку.
(шарики разложили по корзинкам)
Дидактическая игра «Давайте зайчику покажем, какие у нас есть игрушки».
- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:
- Каких игрушек много?
- Какая игрушка одна?
- Что это? (пирамидка)
- Сколько пирамидок? (одна)
- Степа, сколько машинок? (одна)
- Настя, сколько кубиков? (много)
- Есения, сколько кукол? (одна)
-Женя, сколько карандашей? (много)
(Спросить про все игрушки)
Умнички.
- Ребята! Зайчик вам принес гостинцы в корзинке.
- Тут овощи, которых зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковка)
- Сколько морковок? (Раздает каждому по морковке)
- Сколько я даю вам морковок? (одну)
- Посмотрите, в корзине, сколько морковок? (ни одной)
- Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.
- До свидания зайчик.
- Приходи к нам ещё.
Итог:
- Ребята, давайте вспомним.
- Что вы сегодня делали? (играли)
- Вам понравилось играть? (да)
- Кого вы научили играть? (Зайчика)
- Чем вас зайчик угостил? (морковкой)
- Вы молодцы!
- У вас всё получилось.