Получи документы

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]»

Ирина Разина
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия.

Вид занятия : тренировочное.

Автор: Разина И. В.

Дата проведения: 07.12.16.

Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР

Тема: Звук Л.

Образовательные области:

Приоритетная - речевое развитие,

в интеграции - социально-коммуникативное развитие.

Цель: Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: „Звук [Л]“» размещена в разделах

Отрабатывать навык произнесения звука Л в словах и словосочетаниях.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение определять звук Л в слогах и словах.

Развивать умение правильно произносить звук Л в словах и словосочетаниях.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками, педагогом.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) : дети хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей. Умеют подчиняться разным правилам, активно взаимодействуют со сверстниками взрослыми.

Оборудование: три ели; домик; игрушки: слон, белка, волк, осел; шкатулка; конверт с заданием; корзинка; шишки; предметные картинки со звуком Л; предметы: ложка, платок, заколка, мел, вилка, ластик, зеркало, кукла; лестница; стол,стул

Ход занятия:

1. Создание мотивационного поля:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть сегодня такими веселыми, красивыми. Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям и кивком головы поприветствуйте их.

Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

Отгадайте загадку:

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это (слон).

- Молодцы! сЛон. Вы догадались, какой звук мы будем продолжать

учиться произносить?

-Для начала разогреем язычок, потренируем его.

Шалунишка-язычок в доме-ротике живет.

Приоткрыл язык окно, а на улице тепло.

Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся,

а потом пошел гулять, свою лошадку запрягать.

Затем увидел маляра, красить потолок пора.

Вот и банка с краской рядом, обновить заборчик надо.

Приустали и присели покататься на качели.

Индюки ходили мимо болболтали, притомили.

Язычок наш погулял, много нового узнал.

Он немного притомился, к себе в домик возвратился.

- Вспомним, в каком положении губы, зубы и язычок при произнесении Л.

ДЕТИ: Губы в улыбке, язык широкий за верхними зубами.

-Ребята, слон мне рассказал, что собирается к своей подружке. Но забыл, где она живет. Пойдем вместе с ним?

2. Актуализация знаний:

- Посмотрите, куда мы попали?

ДЕТИ: - В лес.

- Ой, что это? (Логопед обращает внимание детей на следы)

ДЕТИ: - Следы.

- Давайте отправимся по ним. (Идем по следам)

- Смотрите, кто сидит под елкой?

ДЕТИ: - Волк.

- Волк, приготовил для вас задание в конверте.

В нем шнурок с узелками, произнесите волшебные слова, чтобы развязать узелок:

ла-ла-ло лу-лы-лу лэ-ло-лэ-ло ла-ло-лы-лу

3. Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

- Пойдем по тропинке, а чтобы нам не было скучно, будем повторять чистоговорки.

ла-ла-ла хороши у нас дела

ло-ло-ло в лесу у белочки дупло

олку-олку-олку помогли мы волку

-А что это под ёлкой?

ДЕТИ: - Шкатулка

- Давайте посмотрим, что в ней.

Дети по очереди достают предметы из шкатулки и называют их: ложка, платок, ластик, зеркало,кукла,вилка)

-Возьмем их с собой, вдруг по пути найдем хозяина.

-Продолжаем наш путь.

- Кто здесь?

ДЕТИ: Осел

- Осел ждет гостей и не знает какие предметы поставить на стол.

-Выберите нужные предметы. (Дети выбирают только те предметы, которые можно класть на стол: ложка, вилка, бокал, салфетка и тд)

-Молодцы! Идем дальше.

-Посмотрите,кто сидит на елке.

ДЕТИ: Белка.

-Белочка в это время порядок наводит, складывает и считает предметы со звуком Л, поможем ей? (Картинки висят на елке, дети выбирают картинки со звуком Л,считают (одно яблоко,два яблока,три яблока и т. д).складывают в корзинку).

-Увидела она, что к ней гости пришли, и стала спускаться по лесенке. А чтобы она не оступилась, давайте подскажем ей каждую ступеньку (на каждой ступеньке лежит картинка, дети отвечают на вопросы, убирают с лесенки картинки: едят чем? забивают гвоздь чем? шьют чем? моют руки чем? и тд. Дети отвечают словосочетанием: моют мылом,забивают молотком).

-Вот и встретились наши друзья. Рассказал слон, как долго шел к белочке и нашел шкатулку. Оказалось, что это шкатулка белочки.

Белочка предложила поиграть в игру с предметами из шкатулки: «Какой? Какая?» (ложка из олова какая? –оловянная ложка и тд.)

Подведение итогов.

-Оставим слона и белочку, пусть они играют. А наше занятие подошло к концу. Мы сегодня путешествовали со слоном по лесу и выполняли много интересных заданий. Какой звук мы произносили правильно и четко. Давайте, посмотрим друг на друга и пожелаем счастливого дня!

Публикации по теме:

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л ]в словосочетаниях и предложениях на основе сюжета.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с ФГОС Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. (в соответсвтвии с ФГОС) Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]» Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах 2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р». 3. Анализ и синтез слов типа.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям.» Задачи Образовательные: 1. автоматизировать звуки Л, ЛЬ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]» Тема: «Звук [Л]». Цель: Автоматизация в речи звука [Л]. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о механизме образования звука, его.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]»
Опубликовано: 17 января 2017 в 07:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Разина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД