Марина Леонидовна Башкатова
«Целительная сила нарзана». Конспект занятия по региональному компоненту Ставропольского края в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по региональному компоненту в подготовительной к школе группе
«Целительная сила нарзана».
Цель: Посредством регионального компонента с использованием познавательно-исследовательской деятельности, развивать интерес детей и любознательность.
Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России.
- Познакомить детей с символом КМВ.
- Пополнить знания о пользе и целебных свойствах минеральной воды.
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
-Закреплять знания правила поведения при проведении опытнической деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Наша Родина». Мы с вами собрали часть пазлов, ваша задача собрать остальные пазлы и рассказать что на них изображено. (Символы России, достопримечательности Московского Кремля, национальный костюм, города России).
Ребята, скажите как называется край в котором мы живем?
Дети: Ставропольский.
Воспитатель: Какие города нашего края вы знаете, назовите их и найдите на карте Ставропольского края. Пятигорск, Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Минеральные воды – чем знамениты эти города? (Ответы детей)
Воспитатель: Кавказские минеральные воды – самый известный курорт России, на котором проводят лечение минеральными водами и грязями. Курорт объединяет 5 городов: Минеральные воды, Пятигорск, Железноводск, Ессентуки, Кисловодск. Здесь разнообразные запасы минеральной воды. Символ КМВ – орел, убивающий змею. Местные жители рассказывают красивую легенду об этом орле. Когда-то эти места были пустынны. Только царь птиц, могучий орел парил над дикой местностью Пятигорья. Однажды приземлился орел на вершину горы Горячей и не заметил, что под камнем притаилась ядовитая змея. Ужалила она птицу в грудь. Орел сжал её сильными лапами, но силы покинули его и орел упал в горячий источник, бьющий из под скалы. И чудодейственная вода источника вернула орла к жизни. После этого орел взмыл в небо и с высоты бросился на змею и убил её.
Врачующая сила минеральных вод известна местному населению. Нарзан в переводе на русский язык означает «вода богатырей»
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему вода эта целебная, что входит в её состав?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Минеральная вода содержит в себе много полезных веществ, которые играют определенную роль в жизнедеятельности организма. Что минеральная вода лечит?
Дети: Желудок, суставы (показ органов на макете человека)
Воспитатель: Хотите узнать чем нарзан отличается от простой воды? Тогда отправляемся в нашу лабораторию и мы как настоящие ученые будем исследовать воду. Но, для начала вспомним правила поведения при проведении опытов.
Дети: ответы детей.
Опыт №1
Изучать свойства воды мы будем при помощи глаз, носа и рта. Перед вами два стаканчика под номерами 1 и 2. Возьмите в руки стаканчик под номером 1 и посмотрите внимательно, что вы можете о ней сказать?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Теперь понюхайте.
Дети: Запаха нет.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус, что вы почувствовали?
Дети: Вода не имеет вкуса.
В стакане под № 1 простая вода
Воспитатель: А теперь возьмите стакан под № 2. Посмотрите внимательно, что вы видите? Это стакан с нарзаном, что вы можете сказать?
Дети: В этом стакане вода тоже прозрачная.
Воспитатель: Понюхайте её, что вы ощутили?
Дети: Нет запаха.
Воспитатель: Можете попробовать её на вкус.
Дети: Вода соленая.
Воспитатель: Мы с вами при проведении опыта почувствовали присутствие соли в нарзане.
Вывод: В стакане № 1 простая вода, а в стакане №2 нарзан. А давайте проверим воду купленную в аптеке и узнаем натуральный ли это нарзан.
Для начала проведем физминутку «четыре стихии»:
Становитесь вокруг меня и слушайте мои команды. Когда я скажу вода – вы делаете движения руками как будто плывете, огонь- руки вверх, земля – вращаетесь вокруг себя, воздух – руки широко расставлены в стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
Опыт №2
Над свечей нагреть ложку с минеральной водой до полного её выкипания. После выкипания на ложке остался осадок соли. Это значит что в аптеке продается натуральная минеральная вода.
А еще воду можно проверить другим способом, в негазированную минеральную воду надо добавить уксусную кислоту. Появились небольшие пузырьки, значит в этой воде присутствует сода. Опыт показал что минеральная вода которую мы исследовали, является природной минеральной водой.
Воспитатель: В заключении занятия я хотела бы узнать понравилось ли вам наше занятие? Что вы узнали нового? Что вам больше всего понравилось? Когда вы сегодня прейдете домой, обязательно попросите родителей свозить вас на наши знаменитые нарзанные галереи.