Ирина Галицкая
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами нейростимуляции «Автоматизация звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами нейростимуляции «Автоматизация звука Ш»
Цель занятия: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять навык пользования правильным звуком; вырабатывать навык контроля над собственной речью; формировать и расширять словарный запас; учить грамматически правильно оформлять предложения; упражнять в образовании глаголов с помощью приставок.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами нейростимуляции „Автоматизация звука [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику; развивать слуховое внимание, память, наблюдательность; развивать фонематический слух и восприятие; развивать память, мыслительную деятельность; развивать пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой; воспитывать выдержку, усидчивость.
Оборудование: перчатки, колючие тренажеры и колечки с буквами для тактильно-кинестетической стимуляции, модули для автоматизации, картинки, схемы для пальчиковой гимнастики, смайлики выражающие разное настроение.
Ход занятия
1. Организационный момент. Повторить слоговые цепочки.
Ша-ша-шо-шо шка-шка-шку-шку
Ошка-ошка-ушка-ушка
2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
• «Язычок на прогулке»
• «Чистим зубки»
• «Месим тесто»
• «Блинчик»
• «Вкусное варенье»
• «Чашечка»
• «Индюк»
3. Постановка целей. Уточнение артикуляции звука, его изолированное произношение с последующей характеристикой
- Сегодня на занятии мы продолжим работу над правильным произношением звука «Ш».
- В каком положении находятся язык, губы и зубы при произношении звука «Ш»? (Язык в форме «чашечки» поднят вверх, губы в форме «рупора», между зубами маленькая щёлочка.)
- Какой воздух выходит из ротика, когда говорим звук «Ш»? (Тёплый.)
- Голосовой моторчик работает? (Не работает, значит, звук «Ш» - глухой.)
4. «Рисование двумя руками» по заданной траектории с одновременным длительным произнесением звука Ш. «Две Змейки»
5. Тактильно-кинестетическая стимуляция «Дружелюбная Змейка»
• Модуль 2
ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЭ. Шар, шуба
• Модуль 4
АШ, ОШ, УШ, ЫШ, ЭШ.
Слитно и утрированно произносится [Ш] в сочетании с гласными. При этом совершаются пальцевые движения в виде прижимов к тренажёру одновременно обеими руками.
6. Игра «Поэты»
В центре стола рисунками вверх вперемешку разложены картинки. Название каждой из них рифмуется с каким-либо звукосочетанием: «ушка», «ашка», «ошка» или «ишка (ышка)». Каждый из игроков запоминает одну из этих рифм. Первый игрок трижды четко произносит свою рифму и выбирает среди множества картинок ту, название которой созвучно именно с этой рифмой, например:
Ашка, ашка, ашка,
У меня рубашка.
Если рифма подобрана верно, «поэт» забирает карточку себе. Затем следующий участник игры сочиняет чистоговорку со своей рифмой. Если игрок допускает ошибку и называет не рифмующееся слово, он не получает карточки.
7. Пальчиковая гимнастика «Мишки шли, шли, шли…»
Логопед раздаёт детям листы бумаги, на которых схематично нарисована речка, мост, яма, гора, дом.
- Мишки встали на задние лапы и пошли домой. Но на пути встретились препятствия. (Дети указательным и средним пальцами левой и правой руки изображают идущих медведей.)
Мишки шли, шли,
К речке подошли,
Мост перешли,
Дальше пошли.
Мишки шли, шли,
К яме подошли,
Яму обошли,
Дальше пошли.
Мишки шли, шли,
К горке подошли,
На горку зашли,
С горки сошли,
Дальше пошли,
Мишки шли, шли
И домой пришли.
8. Физминутка «Будь внимателен!»
-Я буду вам давать разные задания. Но вы их должны выполнять лишь в том случае, если я сказала слово «пожалуйста». Если я в задании не сказала слова «пожалуйста» вы это задание не выполняете.
- Пожалуйста, поднимите руки вверх.
- Пожалуйста опустите руки вниз.
- Пожалуйста, присядьте «на корточки»
- Встаньте.
- Пожалуйста, встаньте.
- Вытяните руки вперёд.
- Пожалуйста, поставьте руки на пояс.
- Пожалуйста, повернитесь на право.
- Повернитесь на лево.
- Пожалуйста, повернитесь вокруг себя один раз.
- Пожалуйста, потопайте.
- Попрыгайте.
- Пожалуйста, садитесь на стулья.
9. Игра «Кошки - мышки»
Все карты поровну делятся между участниками игры. Одна (любая) карта выкладывается на середину стола, предположим, это «мышка». Первый игрок накрывает «мышку» картой более сильной масти, например «кош-
кой», и, четко выговаривая шипящие звуки, поясняет:
-Мышка боится кошки.
Следующий игрок кладет на «кошку» карту «старшей» масти и комментирует:
-Кошка боится мишки.
-Мишка боится мошки, - говорит следующий участник игры, и т. д. Если у игрока не находится карты нужной масти, он пропускает ход. Выигрывает тот,
кто первым избавляется от всех своих карт.
10. Игра «Запретное слово». Дети по очереди повторяют за ведущим названия животных (кошка, мышка, мишка, лошадка, лягушка, мартышка, кукушка). Название одного животного (например, «мышка») является запретным словом. Его нельзя произносить, вместо этого надо хлопнуть в ладоши.
11. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]).
- А вам понравилось занятие? Выберите смайлики с тем настроением, какое у вас было на занятии.