Оксана Крекотень
Фотоотчет о наблюдении за сосульками в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с детьми из первой младшей разновозрастной группы провели увлекательное наблюдение за сосульками. Основная цель этого наблюдения — познакомить детей с тем, как образуются сосульки, и пробудить в них любознательность и интерес к окружающему миру.
В начале нашего наблюдения воспитатель загадал детям загадку: «Зима на крыши серые бросает семена — Растит морковки белые под крышами она». Отгадав загадку, дети узнали, что сосулька — это замерзшая вода.
Темочки:

Воспитатель объяснил, что снег на крыше тает постепенно, нагреваясь от солнца. Капельки воды начинают стекать с крыши, но с заходом солнца воздух становится холоднее, и вода замерзает.

Нагретая за день крыша остывает не сразу, и снег на ней продолжает таять, хотя те капельки, которые уже собирались упасть, превратились в лёд.

Капельки воды, бегущие по этому льду, быстро остывают и снова замерзают. Сосульки, как правило, растут с солнечной стороны дома. Воспитатель задал детям несколько вопросов: из чего состоит сосулька? С какой стороны дома они растут? Почему сосульки растут «вниз головой»?

Затем он предложил детям посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что они увидели? Прозрачная она или нет? На что похожи сосульки? Почему они такой формы?
Как у сосульки формируется кончик? Почему он становится тонким? Когда капелька стекает по сосульке и падает вниз, она как бы вытягивается, и поэтому кончик становится тонким.
Когда образуются сосульки? Сосульки появляются в тёплую погоду, когда начинает таять снег. Для образования сосулек необходимо два условия: тепло для стекания капелек и холод для их замерзания.
В конце беседы мы обсудили, что нового узнали ребята о сосульках и чего они раньше не знали