Татьяна Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия «Кладоискатели». Автоматизация звука Р.
Составила учитель-логопед МДОУ д/с «Кузнечик» Быкова Т. А.
Тема: Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.
Цели: Закреплять правильное произношение звука Р в словах и словосочетаниях.
Задачи: 1. Коррекционно-обучающие
- закрепление навыка произношения звука Р в словах и предложениях;
- определение места звука в слове;
- закрепление навыка деления слов на слоги;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р], Кладоискатели“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- закрепление навыка образования множественного числа существительных;
- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слухового внимания;
- развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза.
3. Коррекционно-воспитательные:
- вызвать интерес к занятиям;
- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;
- воспитание правильной звуковой культуры речи.
Оборудование: игрушки: Пират, Тигр, пёс Рекс, Обезьяна, Бегемот, Лев; кораблики со схемами позиции звука; рыбки с предметными картинками, удочка; предметные картинки из пособия Лебедевой Л. А. ; мяч, кочки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Сегодня на занятие к нам пришёл гость, а кто это – отгадай:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
Грозный он морской (Пират.)
-Послушай, как он тебе представится:
-Я – морской пират!
Пиратом быть я рад!
Ведь управляю я
Штурвалом корабля.
-Какой общий звук в звучит в этих словах? (звук Р)
-Правильно! Это любимый звук Пирата. И сегодня мы будем продолжать учиться правильно и чётко проговаривать звук Р, а сейчас покажем нашему гостю, что умеет делать наш язычок:
2.Арт. гимн. с биоэнергопластикой (Лазаренко О. И.):
-блинчики, -лошадка, -грибок, -качели, -маляр
3. Характеристика звука Р:
-Давай расскажем Пирату, какой он—звук Р?
- В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук Р? Как располагаются зубы? Где язычок? – Значит звук Р какой? (характеристика звука Р по таблице).
4.-А ведь Пират не просто так пришёл к нам, он хочет отправиться на поиски клада и просит тебя помочь ему в этом путешествии. Ты согласен? А как ты думаешь, Пират путешествует по морям в одиночку? …Тогда первым делом надо подобрать команду, но подойдут только те, в названии которых есть звук Р (Тигр, Обезьяна, Рекс, Бегемот, Лев). А теперь надо выбрать для нашей команды подходящие корабли, ведь нам предстоит плыть по морю к далёкому острову. (3 корабля со схемами места звука в слове)
-Итак, как ты считаешь, на каком корабле поплывёт Пират? (позиция звука Р… --Тигр?. --Рекс?.
5. -Ну что ж, корабли выбраны, можно отправляться, а Пират расскажет одну историю: Страшный смерч разрушил королевский дворец и, подхватив все драгоценности, поднял их высоко в небо. Плывут по небу тучи и одни роняют на землю клад – подставляй ладошки, а другие—град,—прячь голову под зонтик.
Фонематическое восприятие: игра «Клад—град»(Лебедева И. А.):
Клад, клад, град, клад, град, град, клад, град, клад; КЛАДовка, ГРАДусник, уКЛАДывать, наГРАДа, виноГРАД, сКЛАД, доКЛАД, преГРАДа, заКЛАДки, сКЛАДки.
-Молодец! Но самый большой драгоценный рубин упал на поляне, которая находится на далёком острове. Именно за ним-то и отправился наш Пират.
6.-Но что это! Град попал в машинное отделение ведущего корабля и мотор стал барахлить, надо срочно как можно больше слов со звуком Р назвать, тогда мотор заработает.
Игра «Один-много» (с мячом):
Парус – паруса
Остров – острова
Корабль – корабли
Трап – трапы
Краб - крабы
Карта – карты
Трубка – трубки
Трос -тросы
7.- Ну вот всё и исправили. А теперь наши друзья хотят посмотреть, какой ты ловкий, и предлагают тебе наловить рыбы. А это даже не рыба:
Плещутся слова везде,
Словно стая рыб в воде.
Ты – весёлый рыбачок,
Их поймаешь на крючок.
Игра «Ловись рифма, большая и маленькая» (Лебедева И. А.): -- Я тебе задам рифму, а ты произнеси её три раза и подбери к ней слово-рыбку.
(На рыбках картинки: топор, комар, самовар, кенгуру, сыр, игра, нора):
Ор-ор-ор--- у меня топор;
Ар-ар-ар—у меня самовар;
Ру-ру-ру—у меня кенгуру;
Ыр-ыр-ыр—у меня сыр;
Ра-ра-ра—у меня гора.
- Молодец, хорошо порыбачил!
Пират говорит, что эта рыба нам ещё пригодится.
8. Пальчиковая гимнастика «Крабы».
-А по морскому дну крабы ползают:
Мы ныряем в глубину – (изображать ныряющие движения)
Крабы ползают по дну. (большие пальцы сцеплены, остальные – щупальца)
Всё ползут, ползут бочком, (краб ползёт вбок)
А потом лежат ничком. (кладём ладони на стол, шевелим пальцами)
Шевелят клешнями
И следят за нами. (попеременно смыкаем и размыкаем б. и ук. пальцы рук)
9. -Вот мы и приплыли к острову. Но на острове перед нами болото! Как же нам его преодолеть! Правильно! И тут нам помогут твои рыбки: надо проговаривать слова по слогам, наступая на кочки (деление слов на слоги - прошагиванием): сыр, то-пор, са-мо-вар, кен-гу-ру, го-ра.
10.-Мы вышли на тропинку, а вокруг так много обезьян, чтобы их не напугать, надо идти по тропинке из картинок и называть слова ласково.
Игра «Назови ласково» (дорожка из картинок пособия Лебедевой И. А.):
Петрушка – Петрушечка
Труба - трубка
Тетрадь - тетрадочка
Рога - рожки
Крошки - крошечки
Пирамида – пирамидка
Фартук - фартучек
11.- А вот и полянка, именно здесь упал красный рубин, давай найдём его в траве.
Игра «Кладоискатели» (Лебедева И. А.)
12. Итоги.
--Ну, что ж, вот мы и помогли Пирату и его команде найти клад, и наше путешествие подходит к концу. Пират, Тигр и Рекс благодарят тебя за помощь и прощаются. А на память дарят тебе изображение пиратского корабля.
-А какой звук они сегодня помогали тебе произносить? - Какой он?
-Ты был большой молодец!