Екатерина Непейвода
Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»
Цель: Закреплять правильное произношение звука [ш] в словах.
Задачи:
1. Коррекционно – обучающие:
- активизация словаря;
- развитие лексико-грамматического строя;
- автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях.
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления и памяти;
3. Коррекционно – воспитательные:
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Автоматизация звука [ш] в словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формирование эмоционально благоприятного микроклимата во время занятия;
- воспитание навыков самоконтроля.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Объявление темы:
- Ребята вы хотите узнать, кто к нам сегодня пришел на занятия. (Да)
- Отгадайте загадку и тогда узнаете, кто пришел к нам в гости.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
- И мы с вами продолжаем правильно шипеть как наша змейка.
3. Артикуляционная гимнастика (СЛАЙД № 2-8) :
«Покусаем язычок»
«Лопаточка»
«Чашечка»
«Маляр»
«Лошадка»
«Дятел»
«Фокус»
4. Закрепление в слогах прямых и обратных (СЛАЙД № 9-10)
- Наша змейка приготовила для вас интересные задания.
Проговаривание со змейкой в слогах:
ша-шо-шу-ши, аш-ош-уш-ыш
5. Игра «Аналогии»
Детям раздаются предметные картинки: бабушка, вешалка, дедушка, душ, камыши, каша, клюшка, книжка, конюшня, ложка, лошадка, лягушка, малыш, пешка, погремушка, шайба, шампунь, шапка, шарфик, шахматы, шкаф, шуба.
Один ребенок выкладывает картинку, правильно называет, а остальные дети должны найти у себя картинку, близкую по смыслу. Так составляются пары из всех картинок.
6. «Вспомни пару» (СЛАЙД № 11-21)
Предлагается одна картинка, а ребенку надо вспомнить пару.
7. «Отгадай по описанию» (СЛАЙД №22)
Детям предлагается ряд слов-признаков, и им надо догадаться, какой это предмет.
8. Подведение итогов.
- Нашей змейке пора возвращаться домой, в лес.
- Вам понравились игры со змейкой?
- Скажем змейке до свидания, пошипим ей на прощание.