Наталья Шиленкова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [К] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Автоматизация звука [К]
в словах
Учитель-логопед : Сляднева Н. В.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжить развивать умения произношения звука к
• Тренировать подвижность артикуляционного аппарата
Коррекционные:
• Автоматизировать звук к в словах
• Развивать фонематическое восприятие
• Развивать мелкую моторику
• Развивать понимание обращенной речи
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [К] в словах“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• Развивать психические процессы: память
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию
• Воспитывать положительный и эмоциональный настрой во время занятия
Оборудование: гость-курица, предметные картинки
Ход занятия
I. Организационный момент
Р. и. : Сегодня к нам на занятие пришел гость, чтобы тебе с ним познакомиться отгадай загадку:
Нахохлившись, сидит на яйцах,
На лапках, лишь четыре пальца
Кудахчет и волнуется
Летать не может (Курица)
II. Основная часть
1)Артикуляционная гимнастика
Р. и. : Правильно, к нам на занятие пришла Курочка. Она давно хотела прийти к тебе в гости, чтобы поиграть
Р. и. : Давай мы сначала покажем курочке, как мы играем с нашим язычком.
Сначала выполним упражнение «горка» : губы в улыбке, ротик приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубки. Держи так, а я буду считать до 5.
Теперь сделаем упражнение «киска сердится» : рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки, а спинка языка выгибается так, как обычно это делает кошка. Я считаю до 5.
Упражнение «катушка» : выполняем так же как в упражнении «киска сердится» только выдвигаем спинку языка вперед и назад
Упражнение «накажи непослушный язычок» : положи расслабленный язык на нижнюю губу и слегка покусывай верхними зубами и произноси пя-пя-пя.
Р. и. : курочка принесла тебе пару перышек. Вытяни гудки вперед и сильно подуй на них
2)Автоматизация звука к вначале слова «Покорми курочку»
Р. и. : Давай мы покормим курочку семечками на которых нарисованы картинки в которых есть звук к : кошка, кабачок, конь, кофта, конфета, чайник.
3) Развитие фонематического восприятия
Р. и. : А теперь я тебе буду называть слова со звуком к, и если ты его услышишь, хлопни: ковер, лопата, качать, молоко, сундук, лаять, кашлять.
4)Развитие мелкой моторики
Р. и. : Курочка принесла тебе свой портрет с мужем петухом, но пару деталей выскачели. Помоги курочки восстановить портрет.
5) Автоматизация звука к в конце слова
Р. и: Я тебе буду называть слова, в которых не хватает звука к, ты мне называешь этот звук и какое слово у нас получилось : ток, мак, замок, теремок, зАмок, индюк, щенок, сок, лук
6) «Собери корзинку»
Р. и. : Курочка хочет собрать целую корзинку, но туда подходят слова только со звуком к. Поможешь ей?
7) Автоматизация звука к в середине слова
Р. и. Повтори за мной такие слова : река, земляника, аптека, пока, сорока, собака, молоко
8) Развитие психических процессов
Р. и. : Я тебе сейчас разложу картинки, а ты запомни как они лежат. Теперь я их соберу, а ты разложи их так как они лежали.
III. Нашему гостю очень понравилось, как ты сегодня занималась. Ты справилась со всеми заданиями. Давай вспомним какой звук мы учились красиво говорить? Придумай мне слово с этим звуком.