Екатерина Юдина
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН «Паровозик из Ромашково. Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука в слогах, словах, в предложениях.
Задачи:
обучающие:
• формировать понятие «согласный», «звонкий» звуки
• пополнение словарного запаса.
• формировать навыки согласования существительного с прилагательным.
• формировать навыки составления распространенного предложения.
коррекционные :
• закреплять правильное произношение звука Р;
развивающие:
• развивать мелкую и общую моторику;
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН „Паровозик из Ромашково, Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
воспитательные:
• воспитывать самоконтроль за речью;
• воспитывать умение слушать педагога;
Методические приемы:
• упражнения;
• игровая мотивация;
• игры;
• поощрения.
Материалы и оборудование:
• предметные картинки со звуком Р.
• картонная модель паровозика;
• чистоговорки и резинки для волос;
• игрушки животных;
• звезды-наклейки на поезде.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие на паровозике из Ромашково. Посмотрите он уже готов ехать, только нам не хватает машиниста. Кто же это? А это тигр! И тигр наш умеет рычать: РРРР. А вы умеете? (Дети проговаривают звук Р, и дают характеристику звуку : согласный, звонкий).
II. Основная часть.
Но чтобы попасть на поезд, надо показать тигру свои билеты. А билеты не простые, а билеты слоговые. Надо пропеть слоги: Ра, Ро, Ру, Рэ, Ры.
1. Логопед: первая станция, на которую нас привез паровозик, станция-Грузовая. Надо помочь машинисту -тигру разложить вещи по вагонам. Если в названии картинки звук Р вначале слова, то надо положить ее в первый вагон, если звук Р в середине слова, то кладем во второй вагон, если в конце слова, то кладем в третий вагон.
Дети раскладывают картинки.
Логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и поэтому мы можем приклеить на наш паровозик красивую звезду-наклейку. (в дальнейшем, после каждого задания дети наклеивают наклейки)
2. Логопед: Следующая станция- Пассажирская.
Нам надо в поезд взять пассажиров. Вытаскиваем из мешка фигурки животных. Если в название есть звук Р, то берем в поезд, если звука Р нет, то этот пассажир нам не подходит. И еще надо животное описать, сказать какое оно. Например: корова большая, черная и т. д.
3. Логопед: Следующая станция- Шуточная.
Ребята, давайте поиграем в игру шутку. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать полным предложением. (Дети выбирают на коврике любые картинки, картинки перевернуты, т. е. дети не знают, какую картинку возьмут)
Логопед: -О чем ты видел сегодня сон?
-Без чего ты не можешь прожить и дня?
-На чем ты любишь кататься?
-Что ты ел сегодня на обед?
- О чем ты мечтаешь?
-Чем ты обычно рисуешь? (Дети берут картинку и отвечают на вопрос)
4. Логопед: Следующая станция-Чистоговорочная.
Проговариваем чистоговорки и надеваем резинки на пальчики. Всего пять чистоговорок. Затем снимаем по одной резинке и придумываем слова со звуком Р.
5. Логопед: Следующая станция –Слуховая. Я буду называть слова, а ваша задача хлопнуть в ладоши, если услышите звук Р. ( Слова: ракета, акета, лакета, ракета, пакета, ракета, такета, вакета, ракета)
6. Логопед: Следующая станция-Неправильная. Я буду вам говорить предложения, в которых запутались слова. Ваша задача сказать предложение правильно. (В розах растут сады. Корова доит бабушку.
Рыба поймала рыбака. Космос улетел в ракету. Работа ходит на папу. Палец укусил рака.)
Логопед: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, побывали на разных станциях с паровозиком. А самое главное, вы старались правильно произносить наш главный звук. А какой это звук?
Дети: РРРРРРР, согласный, твердый, звонкий звук!
Логопед: Ну а теперь нам пора прощаться с паровозиком и идти в группу.