Елена Николаева
«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
Тема. Автоматизация звука [Л] в словах.
Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• развивать артикуляционную моторику;
• развивать мелкую моторику;
• активизировать словарный запас (антонимы);
• формировать навык звукового анализа слова;
Публикация «„Автоматизация звука [Л] в словах“, Конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• формировать психологическую базу речи: развивать зрительную память, зрительное внимание;
Образовательные:
• учить ребёнка определять положение звука [л] в словах;
• закреплять навык деления слова на слоги;
Воспитательные:
• воспитывать инициативу в решении познавательных задач;
• воспитывать упорство в достижении цели;
Оборудование:
• игрушка «Колобок» маленькая и побольше,
• зеркало,
• ёмкость с фасолью,
• массажный мяч,
• мелкие звери: слон, лось, осёл, козёл, белка,
• круги (кочки) с цифрами 1,2,3,4,
• лодка и лодочка, ёмкость с водой,
• ноутбук, логопедическая игра «Лалабама» (портал «Мерсибо»,
• схемы.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай улыбнёмся им и поздороваемся. А один гость задерживается. Он много путешествует и решил заглянуть к нам, а кто это – угадай:
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису.
Ребё нок: Это колобок.
Логопед : Конечно, это Колобок. Он любит путешествовать и сегодня прикатился к нам на занятие. Он хочет посмотреть, как ты занимаешься, и приглашает с собой в путь.
II. Основная Часть:
Ты научился правильно произносить звук [л]. На сегодняшнем занятии мы будем закреплять это умение. А чтобы язычок тебя «слушался» мы выполним гимнастику для язычка и для губ.
1) Артикуляционная гимнастика
«Улыбка-трубочка-заборчик»
«Лопатка»
«Маляр»
«Качели»
Логопед : Молодец! А сейчас колобок просит помочь ему переправиться на другой берег.
2) Дыхательное упражнение «Лодочка, плыви». Вдох носом, воздух набираем в живот и
дуем сначала на маленькую лодочку в ёмкости с водой (в лодочке сидит колобок - бусинка). Затем помогаем переплыть на другой берег лодке побольше.
3) Анализ артикуляции звука. Характеристика звука.
При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.
Звук [Л] – согласный, звонкий, звучит твёрдо.
4) Игра «Найди друзей колобка в ёмкости с фасолью (песком)» : слон, лось, осёл, козёл, белка.
5) Определи место звука [Л] в названии животного по схеме (в начале, середине, конце).
6) Проговаривание чистоговорок с массажным мячом.
Давай порадуем колобка, правильно и чётко будем произносить звук [Л] в чистоговорках.
Ла-ла-ла – Мила маме помогла,
Лы-лы-лы – Мила вымыла полы,
Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло.
7) Динамическая игра «Кочки» : деление слов на слоги. «Скажи наоборот» (антонимы). Наш Колобок добрался до болота, и ему нужна помощь. Мы будем преодолевать это препятствие с помощью кочек (островков).
На полу «острова»-круги с цифрами 1,2,3,4.
«Произнося слово по слогам, перепрыгивай с кочки на кочку. Сколько слогов в слове, на ту кочку ты и должен перепрыгнуть.
Скажи наоборот:
Несмеяна грустная, Буратино- весёлый ;
силач сильный, а малыш - ;
фея добрая, а колдунья - ;
дедушка старый, а папа- ;
лужа мелкая, а река- ;
таблетка горькая, а конфета - ;
перо легкое, а штанга- ;
чайник горячий, а снег- ;
земля черная, а мука- ;
собака сытая, а волк- .
8) Наш Колобок не любит сидеть на месте и уже отправляется в космическое путешествие на планету Лалабама. Он приглашает тебя с собой. Полетели? (Логопедическая игра «Лалабама» для компьютера)
Встречаясь с загадочным персонажем, ребенок должен понять, на что он похож. Все герои игры содержат в названии звук [Л].
III. Итог. Наше занятие-путешествие подошло к концу. Колобок наш узнал много нового и подрос (меняем колобка). Ему очень понравилось путешествовать с тобой играть. Ты хорошо работал. У тебя все получилось!