Приложение МААМ

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия

Елена Николаева
«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия

Тема. Автоматизация звука [Л] в словах.

Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• развивать артикуляционную моторику;

• развивать мелкую моторику;

• активизировать словарный запас (антонимы);

• формировать навык звукового анализа слова;

Публикация «„Автоматизация звука [Л] в словах“, Конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах

формировать психологическую базу речи: развивать зрительную память, зрительное внимание;

Образовательные:

• учить ребёнка определять положение звука [л] в словах;

• закреплять навык деления слова на слоги;

Воспитательные:

• воспитывать инициативу в решении познавательных задач;

• воспитывать упорство в достижении цели;

Оборудование:

• игрушка «Колобок» маленькая и побольше,

• зеркало,

• ёмкость с фасолью,

• массажный мяч,

мелкие звери: слон, лось, осёл, козёл, белка,

• круги (кочки) с цифрами 1,2,3,4,

• лодка и лодочка, ёмкость с водой,

• ноутбук, логопедическая игра «Лалабама» (портал «Мерсибо»,

• схемы.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай улыбнёмся им и поздороваемся. А один гость задерживается. Он много путешествует и решил заглянуть к нам, а кто это – угадай:

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису.

Ребё нок: Это колобок.

Логопед : Конечно, это Колобок. Он любит путешествовать и сегодня прикатился к нам на занятие. Он хочет посмотреть, как ты занимаешься, и приглашает с собой в путь.

II. Основная Часть:

Ты научился правильно произносить звук [л]. На сегодняшнем занятии мы будем закреплять это умение. А чтобы язычок тебя «слушался» мы выполним гимнастику для язычка и для губ.

1) Артикуляционная гимнастика

«Улыбка-трубочка-заборчик»

«Лопатка»

«Маляр»

«Качели»

Логопед : Молодец! А сейчас колобок просит помочь ему переправиться на другой берег.

2) Дыхательное упражнение «Лодочка, плыви». Вдох носом, воздух набираем в живот и

дуем сначала на маленькую лодочку в ёмкости с водой (в лодочке сидит колобок - бусинка). Затем помогаем переплыть на другой берег лодке побольше.

3) Анализ артикуляции звука. Характеристика звука.

При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.

Звук [Л] – согласный, звонкий, звучит твёрдо.

4) Игра «Найди друзей колобка в ёмкости с фасолью (песком)» : слон, лось, осёл, козёл, белка.

5) Определи место звука [Л] в названии животного по схеме (в начале, середине, конце).

6) Проговаривание чистоговорок с массажным мячом.

Давай порадуем колобка, правильно и чётко будем произносить звук [Л] в чистоговорках.

Ла-ла-ла – Мила маме помогла,

Лы-лы-лы – Мила вымыла полы,

Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло.

7) Динамическая игра «Кочки» : деление слов на слоги. «Скажи наоборот» (антонимы). Наш Колобок добрался до болота, и ему нужна помощь. Мы будем преодолевать это препятствие с помощью кочек (островков).

На полу «острова»-круги с цифрами 1,2,3,4.

«Произнося слово по слогам, перепрыгивай с кочки на кочку. Сколько слогов в слове, на ту кочку ты и должен перепрыгнуть.

Скажи наоборот:

Несмеяна грустная, Буратино- весёлый ;

силач сильный, а малыш - ;

фея добрая, а колдунья - ;

дедушка старый, а папа- ;

лужа мелкая, а река- ;

таблетка горькая, а конфета - ;

перо легкое, а штанга- ;

чайник горячий, а снег- ;

земля черная, а мука- ;

собака сытая, а волк- .

8) Наш Колобок не любит сидеть на месте и уже отправляется в космическое путешествие на планету Лалабама. Он приглашает тебя с собой. Полетели? (Логопедическая игра «Лалабама» для компьютера)

Встречаясь с загадочным персонажем, ребенок должен понять, на что он похож. Все герои игры содержат в названии звук [Л].

III. Итог. Наше занятие-путешествие подошло к концу. Колобок наш узнал много нового и подрос (меняем колобка). Ему очень понравилось путешествовать с тобой играть. Ты хорошо работал. У тебя все получилось!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука. Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» ученица 1 А класс.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах» Цель: Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях. Задачи: • Развивать интерес к логопедическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 3 мая 2019 в 11:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева (УИ 1625995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД