Петрова Светлана
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах.
Цель: формировать навык правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
-Учить чётко произносить звук [Ш] изолированно, в слогах.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ш] по схеме.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мимические мышцы, артикуляционную моторику через упражнения: «Бегемот», «Блинчики». «Чашечка», «Бублик», «Теплый ветерок».
- Формировать длительный ротовой выдох с использованием наглядного материала «Осенняя полянка».
- Развивать фонематический слух: узнавать звук [Ш] из ряда гласных и согласных звуков, слогов.
- Развивать мелкую моторику с помощью Су-Джок терапии.
- Развивать ориентировку на плоскости
Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью.
- Воспитывать стремление говорить красиво и правильно.
Оборудование: ноутбук, наглядный материал на дыхание «Осенняя полянка», заламинированный лист с опадающими листьями, фломастер, шарики Су-Джок, осенние листочки.
Ход занятия.
I. Орг. момент. Здравствуй, давай вспомним, какое сейчас время года? (Время года – осень). И мы с тобой сейчас отправимся в осенний лес. На ноутбуке изображение осеннего леса. Слайд №1.
II. Основная часть.
1. Развитие мимических мышц. Посмотри, как светит солнышко! Давай ему улыбнемся (улыбаемся). Как мы удивимся, если встретим в лесу ежика? (изображаем удивление). На экране появляется ёжик. Слайд №2.
2. Развитие дыхания. А как фыркает ёжик? (плавный вдох носом и короткие выдохи ртом). Сколько много листвы! Давай вдохнем аромат осенних листьев (делаем плавный вдох через нос и выдох через рот). Смотри и у меня на полянке есть листочки, попробуем их сдуть? Сдуваем с осенней полянки листочки. Используем наглядный материал на дыхание.
3. Развитие артикуляционной моторики. Давай покажем ёжику. Как мы умеем делать зарядку для язычка. Посмотри на экран. Кто находится в центре (В центре находится Бегемот). Ребенок смотрит на экран выполняет упражнения ( упражнение: «Бегемот»). А что находится в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу Блинчики). Выполняет упражнение Блинчик под счет до 5, 3 раза. Что изображено в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу Чашечка). Выполняет упражнение Чашечка под счет до 5, 3 раза. Что изображено в верхнем левом углу? (В левом верхнем углу Бублик). Выполняет упражнение Бублик под счет до 5, 3 раза. Что находится в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу Ветерок). Ребенок дует, как ветерок. Упражнения изображены в презентации (ориентировка на плоскости).Слайд №3.
4. Развитие фонематического слуха. Ветерок подул и начали наши листочки опадать. Покажем ёжику, как мы умеем играть с осенними листочками? (Да). Узнавание звука [Ш] среди гласных, согласных звуков, слогов. На звук [Ш], нужно поднять осенний листок вверх. В презентации звучит запись голоса. Слайд №4.
5. Объявление темы занятия. Молодец, научили мы с тобой ёжика делать зарядку, играть с листочками. Давай послушаем, как шелестит листва под его лапками. В листве ёж. Слушаем, как шуршат листья под лапками у ёжика. Звучит аудиозапись. Слайд №5. На какой звук похож шелест листьев? (На звук [Ш]).
6. Анализ артикуляции звука. Проговариваем акустико-артикуляционную характеристику при произнесении звука [Ш]. Используем слайд в презентации. Слайд №6. Когда мы произносим звук [Ш], на что похожи наши губы? (На бублик). А где находится язычок? (Язычок наверху, похож на чашечку). Между зубками есть расстояние? (Да). Какой воздух чувствуется (Теплый). Дрожит горлышко или нет? (Нет). Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой. Обозначается буквой Ш.
7. Развитие графо-моторных навыков, изолированное произнесение звука [Ш]. Слайд №7 – изображен листопад. На заламинированном листке с изображением падающих листьев сначала проводим пальцами, а затем фломастерами дорожку, проговаривая звук [Ш]. Посмотри начался листопад. Теперь и мы попробуем пошуршать, как листва.
8. Закрепление звука в слогах. Использование шариков Су-Джок. Повторяем цвет «ёжиков», затем выполняем упражнение с шариками и кольцом, проговаривая слоги (прямые, обратные). Посмотри на экран, наш ежик пришел не один, а пригласил друзей. На экране появляются друзья-ежики. Слайд №8. Логопед предлагает шарики Су-Джок. Какого цвета ёжики? (Красный, синий, зеленый). Каким ёжиком будешь играть? Ребенок выбирает себе шарик. Катаем шарики в ладонях по кругу, затем снизу вверх. Проговаривая звук [Ш]. Затем достаем кольцо. Надеваем на каждый палец (даем название) по очереди, проговаривая слоги (ША, ШУ, ШО, ШИ, ШЭ, АШ, ОШ, ИШ, ЭШ, УШ). Убираем кольцо в шарик.
III. Итог. Ёжику очень понравилось с тобой играть. А тебе что большего всего понравилось? Как шуршали листья? Для того, чтобы правильно пошуршать, что нужно сделать?Какие песенки мы пели с друзьями ежика?