МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка»

Тамара Инжеватова
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА»

ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе.

2. Закрепить употребление предлога «под».

3. Продолжить совершенствовать исполнительные навыки детей в драматизициях (умение интонацией, мимикой передать своё отношение к содержанию).

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать отзывчивость, сочувствие.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки, карточки с геометрическими фигурами, игрушки-роботы, диск с записью мультфильма «Тайна третьей планеты», фигурки для настольного театра.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] „Путешествие на планету Шелезяка“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание сценки «Лиса и заяц» (по Д. Хармсу).

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Чем знаменит день 12 апреля? Кто был первым человеком в космосе?

2. Введение в тему.

Проблемная ситуация: видеописьмо с планеты Шелезяка с просьбой о помощи. (эпизод из мультфильма «Тайна третьей планеты»)

Подведение детей к мысли о необходимости помочь жителям планеты справиться с проблемой. Предложение совершить космическое путешествие.

3. Артикуляционные и дыхательные упражнения.

Отправка радиограммы на планету Шелезяка

(артикуляционные упражнения «Дождик», Пулемёт»).

Проверка готовности космического корабля

(артикуляционное упражнение «Лошадка»).

Проверка системы вентиляции космического корабля

(дыхательное упражнение «Подуй в трубочку»).

4. Игровое упражнение «Начало путешествия».

Дети закрывают глаза. Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Педагог (логопед) читает стихотворение:

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит,

И на землю не глядит.

(В. Степанов)

5. Игровое упражнение «Прибытие на планету Шелезяка».

Дети открывают глаза.

Зарядка для глаз:

Логопед: Наш космический корабль прибыл на планету Шелезяка. Выходите! Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.

Мимическая разминка:

Сначала мы очень удивились – какая необычная планета.

Потом мы нахмурились – что нас здесь ждёт?

Растерялись – нас никто не встречает.

Увидели инопланетянина, очень обрадовались – всё в порядке.

Улыбнулись!

Появляется Робот (фигурка из киндер-сюрприза, приветствует ребят, просит помочь навести порядок на планете : разобрать завалы, починить роботов, обезвредить чёрных роботов-шпионов.

6. Дидактическое упражнение «Разбери завал».

Картинки лежат стопкой. Дети поочерёдно в быстром темпе разбирают картинки, чё тко проговаривая при этом:

Под пробкой – кружка,

Под кружкой – круг,

Под кругом – грабли,

Под граблями – пружина,

Под пружиной – грузовик,

Под грузовиком –прутья,

Под прутьями – кран,

Под краном – отвёртка,

Под отвёрткой – провод.

7. Пальчиковое упражнение «Собери роботов».

Дети соединяют половинки «Киндер-сюрпризов», выполненных в виде роботов.

8. Дидактическая игра «Поиски роботов-шпионов».

До начала игры на столе в произвольном порядке раскладываются 9 картинок. Сверху они закрываются карточками с геометрическими фигурами – это дома жителей планеты. Дети по очереди просят друг друга посмотреть под одним из домов. Ребёнок выполняет просьбу и чётко называет картинку, которую видит под карточкой с геометрической фигурой. Под двумя карточками «скрываются» роботы-шпионы (изображение робота из геометрических фигур).

(Посмотри, пожалуйста, под красным квадратным домом.

Под красным квадратным домом – кролик).

Игра продолжается до тех пор, пока не будут проверены все дома и «ликвидированы» все роботы-шпионы.

9. Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (по Д. Хармсу).

Логопед: В знак дружбы оставим инопланетянам сказку.

Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.

Чуть только лисица к зайчику не идёт, зайчик бежит к лисице и кричит:

«Рыжий Хвостик! Что с тобой?» А если зайчик к лисице не идёт, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»

Как-то зайчик Серый Хвостик прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук! Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь. Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой, Я ведь тоже не простой!» Вот лисица Рыжий Хвостик прибегает к зайцу в гости. «Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук! Отвечает зайчик вдруг: «Нет, голубушка, шалишь, слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга вечно злятся друг на друга.

Делается вывод о том, что в дружбе нужно выстраивать партнерские отношения.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Возвращение домой. Дети закрывают глаза. Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Дети открывают глаза.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были? Что понравилось?

Публикации по теме:

«В гости к Маше и Мише». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. «В гости к Маше и Мише». Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект ОД по автоматизации звука [Р] «Путешествие в Птичью школу». Зимующие птицы Тема: «Путешествие в Птичью школу» Цели: Коррекционные: автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях; развивать голос, дыхание.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в прямом слоге Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука С в прямом слоге в середине слов. Цель: Автоматизация звука С в прямом слоге в середине.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках Тема: Маша и медведь. Подготовительная к школе.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка» Конспект открытого занятия по автоматизации звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 14:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Инжеватова (УИ 1522464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД