Тамара Инжеватова
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА»
ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе.
2. Закрепить употребление предлога «под».
3. Продолжить совершенствовать исполнительные навыки детей в драматизициях (умение интонацией, мимикой передать своё отношение к содержанию).
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать отзывчивость, сочувствие.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки, карточки с геометрическими фигурами, игрушки-роботы, диск с записью мультфильма «Тайна третьей планеты», фигурки для настольного театра.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] „Путешествие на планету Шелезяка“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание сценки «Лиса и заяц» (по Д. Хармсу).
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Чем знаменит день 12 апреля? Кто был первым человеком в космосе?
2. Введение в тему.
Проблемная ситуация: видеописьмо с планеты Шелезяка с просьбой о помощи. (эпизод из мультфильма «Тайна третьей планеты»)
Подведение детей к мысли о необходимости помочь жителям планеты справиться с проблемой. Предложение совершить космическое путешествие.
3. Артикуляционные и дыхательные упражнения.
Отправка радиограммы на планету Шелезяка
(артикуляционные упражнения «Дождик», Пулемёт»).
Проверка готовности космического корабля
(артикуляционное упражнение «Лошадка»).
Проверка системы вентиляции космического корабля
(дыхательное упражнение «Подуй в трубочку»).
4. Игровое упражнение «Начало путешествия».
Дети закрывают глаза. Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Педагог (логопед) читает стихотворение:
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете,
День летит и ночь летит,
И на землю не глядит.
(В. Степанов)
5. Игровое упражнение «Прибытие на планету Шелезяка».
Дети открывают глаза.
Зарядка для глаз:
Логопед: Наш космический корабль прибыл на планету Шелезяка. Выходите! Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.
Мимическая разминка:
Сначала мы очень удивились – какая необычная планета.
Потом мы нахмурились – что нас здесь ждёт?
Растерялись – нас никто не встречает.
Увидели инопланетянина, очень обрадовались – всё в порядке.
Улыбнулись!
Появляется Робот (фигурка из киндер-сюрприза, приветствует ребят, просит помочь навести порядок на планете : разобрать завалы, починить роботов, обезвредить чёрных роботов-шпионов.
6. Дидактическое упражнение «Разбери завал».
Картинки лежат стопкой. Дети поочерёдно в быстром темпе разбирают картинки, чё тко проговаривая при этом:
Под пробкой – кружка,
Под кружкой – круг,
Под кругом – грабли,
Под граблями – пружина,
Под пружиной – грузовик,
Под грузовиком –прутья,
Под прутьями – кран,
Под краном – отвёртка,
Под отвёрткой – провод.
7. Пальчиковое упражнение «Собери роботов».
Дети соединяют половинки «Киндер-сюрпризов», выполненных в виде роботов.
8. Дидактическая игра «Поиски роботов-шпионов».
До начала игры на столе в произвольном порядке раскладываются 9 картинок. Сверху они закрываются карточками с геометрическими фигурами – это дома жителей планеты. Дети по очереди просят друг друга посмотреть под одним из домов. Ребёнок выполняет просьбу и чётко называет картинку, которую видит под карточкой с геометрической фигурой. Под двумя карточками «скрываются» роботы-шпионы (изображение робота из геометрических фигур).
(Посмотри, пожалуйста, под красным квадратным домом.
Под красным квадратным домом – кролик).
Игра продолжается до тех пор, пока не будут проверены все дома и «ликвидированы» все роботы-шпионы.
9. Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (по Д. Хармсу).
Логопед: В знак дружбы оставим инопланетянам сказку.
Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.
Чуть только лисица к зайчику не идёт, зайчик бежит к лисице и кричит:
«Рыжий Хвостик! Что с тобой?» А если зайчик к лисице не идёт, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»
Как-то зайчик Серый Хвостик прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук! Вдруг он слышит: «Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь. Уходи-ка лучше прочь!»
Зайчик думает: «Постой, Я ведь тоже не простой!» Вот лисица Рыжий Хвостик прибегает к зайцу в гости. «Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук! Отвечает зайчик вдруг: «Нет, голубушка, шалишь, слишком рано ты стучишь!»
И с тех пор два лучших друга вечно злятся друг на друга.
Делается вывод о том, что в дружбе нужно выстраивать партнерские отношения.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Возвращение домой. Дети закрывают глаза. Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Дети открывают глаза.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были? Что понравилось?