Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Ольга котенёва
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
▼ Скачать +Заказ

Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]"

Цель:

Дифференциация и закрепление правильного произношения

звуков [С-Ш] в слогах, словах, предложениях, свободной речи.

Задачи:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

3. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики,

речевого дыхания.

4. Обогащение словарного запаса.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

5. Расширение кругозора, развитие внимания, памяти, логического мышления.

6. Воспитание умения работать в коллективе, доброго отношения друг к другу.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика – «Сказка о Весёлом язычке»

(под фонограмму)

-Жил язычок в своём домике. Проснулся и осмотрелся. выглянул за калиточку – посмотрел наверх, светит ли солнышко, потом посмотрел вниз, нет ли луж на земле. Понравилось язычку на улице и захотел он погулять, стал бегать вдоль дорожки вправо – влево, вправо – влево. Устал язычок и решил поесть, чтобы сил больше набрать. И стал молочко лакать, как кошечка. Наелся язычок, а губки испачкал молочком. Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю, ещё раз верхнюю, нижнюю. А теперь почистим зубки верхние и нижние, ещё раз верхние, нижние. Сделал всё язычок и опять решил поиграть. Увидал качели и стал кататься на них: вверх-вниз, вверх – вниз, всё выше и выше. Перестал качаться на качелях и решил покататься на лошадке. Устал язычок и пошёл в свой домик спать. Закрыл калиточку.

2.- Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки и приготовила для вас 2 загадки.

а) Твой хвостик я в руках держал,

Ты полетел, я побежал. (Шарик воздушный)

б) Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. (Санки)

3. – Определите 1-й звук в слове шарик - [Ш]

1-й звук в слове санки-[С].

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать эти звуки на слух, правильно использовать их в речи.

Вывешиваю на доску тему занятия.

- Дайте характеристику звука [С] – согласный, глухой, твёрдый, свистящий.

- Дайте характеристику звука [Ш] – согласный, глухой, твёрдый, шипящий.

- ССС – свистит воздух, выходящий из насоса.

- ШШШ – шипит змея.

- Ребята, произнесите звук [С] и посмотрите на себя в зеркало.

- Скажите, где находится язычок, когда мы произносим звук [С](за нижними зубами).

Какое положение занимают губы? (улыбаются).

Какой воздух выходит изо рта? (холодный).

- Ребята, произнесите звук [Ш] и посмотрите на себя в зеркало.

Где находится язычок? (за верхними зубами).

Какое положение занимают губы? (округлены).

Какой воздух выходит изо рта? (тёплый).

Наш весёлый язычок решил поиграть с нами, поднял передний край вверх – звук [Ш], опустил его вниз – звук [С], вверх – [Ш], вниз – [С] и т. д. А теперь расшифруйте схему на доске.

На доске вывешивается схема с изображением стрелок: (вниз, вверх, вверх, вниз, вверх, вверх, вниз, вниз, вверх.)C :\Users\ASUS\Desktop\проект\P1010023.JPG - Ваши губки тоже решили поиграть с вами:

Губы в улыбке – звук [С], губы округлены – звук [Ш].

Дети по положению руки логопеда произносят : [С], [Ш], [С,] [Ш] и т. д.

- А теперь расшифруйте схему на доске.

На доске вывешивается схема с изображением овалов и дуг: (дуга, овал, дуга, дуга, овал, дуга, овал, овал, дуга, овал, овал, дуга, дуга.)

C :\Users\ASUS\Desktop\проект\P1010019.JPG

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали и разогрели свои язычки. А сейчас я расскажу вам волшебную сказку и мы вместе с её героями отправимся в сказочное путешествие. Согласны?

Однажды Красная Шапочка пошла к бабушке, чтобы отнести ей гостинцы. Дорога шла через лес. Шла она шла и вдруг встретила сказочного старичка – лесовичка, который преградил её дорогу и сказал, что он не пропустит Красную Шапочку к бабушке, если она не решит поставленные перед ней задачи, связанные со знанием грамматики. Красная Шапочка никогда не ходила в детский сад, она совсем не знает буквы и не умеет различать звуки и очень расстроилась. Но я знаю, что все вы хорошие ребята, знаете много букв, читаете по букварю и надеюсь поможете Красной Шапочке преодолеть все препятствия и добраться до любимой бабушки. -Итак, отправляемся в сказочный лес вместе с Красной Шапочкой.

В гости к бабушке любимой

Мы пойдём тропинкой длинной.

Если попадём мы в лес,

Много встретим там чудес.

Мы заглянем под дубы,

Не растут ли там грибы.

А потом посмотрим ввысь,

Вдруг там притаилась рысь.

Там следы оставил зайчик,

Чтоб ты знал дорогу мальчик.

В дупле белочка живёт,

Да орешки всё грызёт.

На поляне шум и гам,

Собрались все звери там.

Они построили вот эти два больших красивых дома и теперь спорили, кто же из них поселится в каком доме.

- Ребята, мы должны помочь Красной Шапочке расселить зверей так, чтобы звери, в названии которых есть звук [С], поселились в доме с зелёной крышей, а звери, в названии которых есть звук [Ш], в доме с синей крышей. Пока звери не поселятся в свой дом, Красная Шапочка не сможет продолжи свой путь.

На магнитной доске картинки зверей:

Ишак, мартышка, лягушка, мышь, слон, носорог, соболь, барсук.

C :\Users\ASUS\Desktop\проект\P1010013.JPG

- Ребята, мы помогли Красной Шапочке решить первую задачу. Обрадовалась Красная Шапочка и пошла дальше.

Шла она, шла и решила заглянуть на знакомую полянку, чтобы нарвать цветов для любимой бабушки.

За ёлочку зашла, колокольчик там нашла.

Заглянула под осинку, съела ягодку малинку.

Перед сосенкой колючей вырос белый гриб могучий.

Ещё сделала шажок внучка вышла на лужок.

На зелёном лесном лугу собралось много разных птиц, но злой колдун заколдовал их, он заточил птиц в лабиринт. Чтобы расколдовать несчастных птиц Красная Шапочка должна выполнить точные движения по коридорам лабиринта.

- Я показываю птицу, вы её называете, говорите, какой дежурный звук есть в названии этой птицы и какие движения должна сделать Красная Шапочка, чтобы её расколдовать. Свиристель. Кукушка. Зеленушка.

Сова. Красная Шапочка. Ласточка.

Широкорот. Сорока. Клёст.

C :\Users\ASUS\Desktop\проект\P1010031.JPG

Мы помогли Красной Шапочке преодолеть ещё одно препятствие и она пошла дальше. Шла она шла и вот на опушке леса Красная Шапочка встретила двух сестрёнок Шуру и Соню.

Вчера девочки праздновали свой день Рождения. Друзья подарили им много подарков. Все подарки были красиво упакованы. Когда девочки сняли упаковку, они поняли, что перепутали все подарки старичок – лесовичок попросил Красную Шапочку разобрать подарки по назначению. В названии подарков для Шуры есть звук [Ш], а в названии подарков для Сони есть звук[С].

- Ребята, картинки с изображением подарков находятся в этом волшебном мешочке, давайте поможем Красной Шапочке разобрать подарки для сестрёнок.

Шуре: чашка, шар, шкатулка, шапка, шарф, шашки.

Соне: санки, часы, самокат, самолёт, бусы, сумка.

Мы помогли Красной Шапочке преодолеть ещё одно препятствие и готова продолжить свой путь дальше. А сказочный старичок – лесовичок поблагодарил её за работу и сказал: «Спасибо тебе, Красная Шапочка, спасибо вам, ребята, вы прекрасно справились с моими заданиями, но я приготовил вам ещё одно, последнее задание. Вы должны точно заполнить поле звуковой мозаики».

- Ребята, давайте подготовим наши пальчики к выполнению этого задания.

- Пальчиковая гимнастика.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка злой орлан,

Птички, птички – по домам.

Дети заполняют поле звуковой мозаики слева направо: [C] – синий квадрат; [Ш] – квадрат коричневого (шоколадного) цвета.

C :\Users\ASUS\Desktop\проект\P1010027.JPG

Шапка, кошка, самолёт, шкаф, мышь,

ромашка, носки, шар, слон, карандаш,

санки, шуба, нос, вешалка, спички,

вишня, лист, крыша, лиса, кукушка,

лошадка, шум, сумка, шмель школа.

Проверка выполненного задания, сравнение с правильным заполнением мозаики на доске.

- С вашей помощью, ребята, Красная Шапочка преодолела все препятствия, решила все задачи сказочного старичка – лесовичка и благополучно дошла до своей любимой бабушки.

Бабушка: «Спасибо вам милые ребята, что помогли моей любимой внученьке преодолеть столь сложный путь. Я вас очень люблю и испекла для вас пирожки, которыми я вас угощаю».

Логопед : «А я решила подарить вам эти звуковые мозаики, чтобы вы играли в них вместе с вашими мамами, папами, братишками и сестрёнками».

Цель:

Дифференциация и закрепление правильного произношения

звуков [С-Ш] в слогах, словах, предложениях, свободной речи.

Задачи:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

3. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики,

речевого дыхания.

4. Обогащение словарного запаса.

5. Расширение кругозора, развитие внимания, памяти, логического мышления.

6. Воспитание умения работать в коллективе, доброго отношения друг к другу.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика – «Сказка о Весёлом язычке»

(под фонограмму)

-Жил язычок в своём домике. Проснулся и осмотрелся. выглянул за калиточку – посмотрел наверх, светит ли солнышко, потом посмотрел вниз, нет ли луж на земле. Понравилось язычку на улице и захотел он погулять, стал бегать вдоль дорожки вправо – влево, вправо – влево. Устал язычок и решил поесть, чтобы сил больше набрать. И стал молочко лакать, как кошечка. Наелся язычок, а губки испачкал молочком. Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю, ещё раз верхнюю, нижнюю. А теперь почистим зубки верхние и нижние, ещё раз верхние, нижние. Сделал всё язычок и опять решил поиграть. Увидал качели и стал кататься на них: вверх-вниз, вверх – вниз, всё выше и выше. Перестал качаться на качелях и решил покататься на лошадке. Устал язычок и пошёл в свой домик спать. Закрыл калиточку.

2.- Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки и приготовила для вас 2 загадки.

а) Твой хвостик я в руках держал,

Ты полетел, я побежал. (Шарик воздушный)

б) Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. (Санки)

3. – Определите 1-й звук в слове шарик - [Ш]

1-й звук в слове санки-[С].

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать эти звуки на слух, правильно использовать их в речи.

Вывешиваю на доску тему занятия.

- Дайте характеристику звука [С] – согласный, глухой, твёрдый, свистящий.

- Дайте характеристику звука [Ш] – согласный, глухой, твёрдый, шипящий.

- ССС – свистит воздух, выходящий из насоса.

- ШШШ – шипит змея.

- Ребята, произнесите звук [С] и посмотрите на себя в зеркало.

- Скажите, где находится язычок, когда мы произносим звук [С](за нижними зубами).

Какое положение занимают губы? (улыбаются).

Какой воздух выходит изо рта? (холодный).

- Ребята, произнесите звук [Ш] и посмотрите на себя в зеркало.

Где находится язычок? (за верхними зубами).

Какое положение занимают губы? (округлены).

Какой воздух выходит изо рта? (тёплый).

Наш весёлый язычок решил поиграть с нами, поднял передний край вверх – звук [Ш], опустил его вниз – звук [С], вверх – [Ш], вниз – [С] и т. д. А теперь расшифруйте схему на доске.

На доске вывешивается схема с изображением стрелок: (вниз, вверх, вверх, вниз, вверх, вверх, вниз, вниз, вверх.)

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: • Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Наша Родина. Автоматизация звуков [С]-[С’]» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию звукопроизношенияТема: Автоматизация [С-С’] в предложениях. Лексическая.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 09:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга котенёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД