Ольга Федотова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [т - д].
Цель: Дифференциация звуков [т - д]
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1) уточнить акустические особенности звуков [т - д];
2) учить определять позицию звуков [т - д] в словах посредством дидактической игры «Подари картинки»;
3) активизировать словарь по теме «Наша Родина»;
4) формировать грамматический строй речи через игру «Один – много»
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [т]-[д], Наша Родина“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно - развивающие:
1) развивать фонематическое восприятие посредством дидактических игр «Дятел и молоток», «Повтори-ка»;
2) развивать общую и мелкую моторику посредством выполнения дидактических упражнений;
Коррекционно - воспитательные:
1) воспитывать умение доводить начатое до конца.
Оборудование: предметные картинки
Ход урока
1. Организационный момент
Логопед : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Логопед : Вспомним игру «Один – много». Я называю слова, которые обозначают один предмет, а вы будете мне называть слова, которые обозначают много предметов:
город – города вокзал — … магазин — … улица – … горожанин - аптека — … дом — … парк — … житель — … флаг –
остановка - музей –
стадион - банк -
рынок –
Логопед : Ребята, посмотрите, во время игры к нам пришли гости. Они иностранцы. Их зовут Том, Тоня, Дэн и Дора. Эти ребята путешествуют по нашей стране, но вчера они сбились с пути и попали к нам в гости.
Назовите первые звуки в именах иностранцев [т - д].
Логопед : Сегодня мы продолжим различать звуки, и в этом нам помогут наши гости. За каждое задание вы будете получать часть картинки. В конце занятия мы узнаем, что на ней будет изображено.
2. Обсуждение акустических особенностей звуков [т - д].
Логопед : Вспомните характеристику звука Д?
Дети: Звук [д] – согласный, твёрдый, звонкий.
Логопед : Какой звук Т?
Дети: Звук [т] – согласный, твёрдый, глухой.
Логопед : Правильно. Ребята, объясните, пожалуйста, чем похожи звуки [т - д]?
Дети: Звуки [т - д] – оба согласные и твёрдые.
Логопед : Правильно. Эти звуки согласные и твёрдые. А чем же они отличаются?
Дети: Звук [т] – глухой, а звук [д] – звонкий.
Логопед : Молодцы! (1-ая часть картинки)
3. Развитие фонематического восприятия.
Логопед : Сейчас я научу вас играть в новую игру, она называется «Дятел и молоток». Если вы услышите звук [т], то стучим пальчиком (как дятел, а если вы услышите звук [д], то стучим кулачком (как молоток).
[т], [д], [д], [т], [т], [д], [т], [д], [т], [т].
Дети: (выполняют задание). (2-ая часть картинки)
Логопед : Умницы! Игра «Повтори-ка» (с мячом).
да – та – да то – до - то
та – да - та до – то - до
ту – ду – ту ды – ты - ды
ду – ту – ду ты – ды – ты
дом – том
дочка – точка
плоты – плоды
трава – дрова
удочка – уточка
Дети: (повторяют слоги и слова). (3-ья часть картинки)
4) Буквы Т – Д.
Логопед : Выкладываем буквы Т – Д из счётных палочек.
Дети: (выполняют задание). (4-ая часть картинки)
5)Физкультминутка.
Логопед : Наши гости заскучали, мы сейчас их развеселим и расскажем о нашей Родине.
Нет на свете Родины красивей- (дети шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают богатырей)
Вот она, по имени Россия (шагают на месте)
От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)
В нашей стране горы высоки, реки глубокие, степи широкие и леса большие. А мы ребята вот такие! (5-ая часть картинки)
Дети: (повторяют слова и движения вслед за логопедом).
6. Дидактическая игра «Добавь слог».
Логопед : Поиграем в игру «Добавь слог» : -да –ды, та – ты. Например, я начинаю говорить вам начало слова «во…», а вы заканчиваете его, добавляя слог –да или –ды. Получилось слово «вода».
(са (ды, пого (да, пло (ды, ты, сле (ды, со….(да, ты, кар (та, боро (да, сиро (та, блокно (ты, самоле (ты, вездехо (ды, горо (да, сол (даты, скворо (да, посу (да, цве (ты).
Дети: (выполняют задание). (6-ая часть картинки)
7. Дидактическая игра «Добавь словечко».
Логопед : Следующая игра «Добавь словечко» (со звуком [д или т]).
Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, придумав слово со звуком [д - т].
Машина едет по … (дороге).
На крыше дома видна…. (труба).
Из трубы идёт … (дым).
Под столом стоит деревянная (табуретка).
У белки тёплое … (дупло).
Папа пошёл колоть ….(дрова).
В аптечке лежат (таблетки).
Мама вызвала по телефону….(такси).
Летом, после обеда пошел сильный ….(дождь).
Я живу в большом, кирпичном …. (доме).
Дети: (выполняют задание). (7-ая часть картинки)
8. «Российский флаг».
Логопед : Ребята, вы получили все части картинки. Вам нужно составить из этих частей целую картинку.
Какая картинка у вас получилась?
Дети: Флаг.
Логопед : Флаг какой страны?
Дети: России.
Логопед : Назовите, какой флаг?
Дети: Российский.
Логопед : Назовите цвета нашего флага.
Дети: Белый, красный, синий.
9) Определение позиции звуков [д - т] в словах.
Логопед : На память иностранцам мы подарим подарки – картинки. Тому и Тоне подарим картинки, в названиях которых есть звук [т], а Дэну и Доре подарим картинки, в названии которых стоит звук [д].
+ где спрятались звуки – в начале, в середине или в конце слова.
(дом, тачка, чемодан, дятел, платок, томат).
Дети: (выполняют задание).
Логопед : Молодцы, ребята!
10) Итог занятия.
Логопед : Иностранцам было интересно побывать у нас на занятии, но им пора продолжить свое путешествие по нашей Родине. Пожелаем им всего наилучшего!
Логопед : Давайте вспомним, какие звуки мы сегодня различали?
Дети: Звуки [т - д].
Логопед : Верно. Чем похожи эти звуки?
Дети: Звуки [т - д] – оба согласные и твёрдые.
Логопед : А чем они отличаются?
Дети: Звук [т] – глухой, а звук [д] – звонкий.
Логопед : Всё правильно. Молодцы! До свидания!