Фаина Колесникова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Наша Родина. Автоматизация звуков [С]-[С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию звукопроизношения
Тема: Автоматизация [С-С’] в предложениях.
Лексическая тема: Наша Родина.
Задачи: Развивать подвижность артикуляционного аппарата. Дозировка 8-10 раз каждое упражнение. Развивать мелкую моторику пальцев. Автоматизировать звуки [С-С’] в предложениях. Развивать зрительное внимание, память. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картине, развивать связную речь.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Наша Родина, Автоматизация звуков [С]-[С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: картинки артикуляционных упражнений, презентация «Путешествие в Москву», игра «Сдуй тучки».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Как называется город, в котором вы живете? (Новороссийск) Это красивый город? Чем вам нравится Новороссийск? Новороссийск находится в России, значит это какой город? (Российский). Город, который расположен на берегу моря, какой? (Морской).
Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в самый большой город нашей страны. Как он называется? (Москва). Как еще можно сказать о Москве? (Столица. Самый главный город России.)
2. Объявление темы занятия.
Логопед: Во время этой экскурсии мы будем учиться правильно говорить звуки [С],[С‘]. Но для начала давайте хорошо подготовимся.
3. Развитие мелкой моторики.
Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком».
Фруктов нужно много. Вот: Указательным пальцем правой «мешают».
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, Загибают по одному пальцу,начиная с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
(Н. Нищева)
4. Развитие артикуляционной моторики.
Упражнение для щек: «Спрячь конфетку» ;
упражнение для челюсти: имитация жевания;
упражнение для губ : «лягушки-слоники»;
упражнения для языка: «чистим зубки», «мостик», «иголка», «лопатка».
5. Развитие направленной воздушной струи.
А теперь посмотрим, какая сегодня погода в Москве. Ох, пасмурно и много туч. Давайте их разгоним.
Игра «Сдуй тучки с солнышка».
6. Автоматизация звуков [С],[С‘] в предложениях.
Логопед: Мы готовы отправиться в путь, но пешком мы далеко не уйдем. Предлагаю выбрать подходящий транспорт. (На слайде все виды транспорта, в названии которых есть звуки [С],[С‘]).
(Летим на самолете, потому что это самый быстрый транспорт.)
Логопед: Во что сложим вещи? (В сумку.)
С собой я предлагаю взять продукты, одежду и некоторые вещи, которые пригодятся в дороге.
Упражнение «Что мы возьмем с собой»
Дети по очереди называют предметы со слайда, составляя предложение: «Я возьму с собой колбасу. Я возьму с собой часы. Я возьму с собой свитер» и т. д.
Логопед: Вот сумку собрали, едем в аэропорт. У трапа самолета нас встречает кто? (Стюардесса).
Что нам скажет стюардесса? «Здравствуйте, пассажиры. Проходите в салон самолета. Занимайте свои места». (Повторение фраз стюардессы).
Логопед: Полетели!
Уважаемые пассажиры! Мы пролетаем над лесом. Над чем? (Над лесом).
Над мостом, над кустами, над соснами. Над чем?
Мы летим высоко или низко? (Высоко).
Еще далеко до Москвы или близко? (Уже близко).
Мы пролетаем над садом. Давайте на посадку.
Физкультминутка
Как румян осенний сад! Лёгкие хлопки по щекам.
Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.
Краснобоки, краснощёки, Руки на поясе, повороты.
На ветвях своих высоких Руки поднять вверх.
Точно солнышки горят. Соединить руки в круг («солнышко»)
Логопед: Летим дальше! Чтобы не было скучно, посмотрим телевизор. А что мы там видим?
Дети повторяют предложения за логопедом :
У лисы усы. Оса полосатая. На столе стоит стакан. Мама несла супницу с супом. Бориса покусала собака. У Сони русые косы. На подносе сайки, сахар и колбаса. На суку стая сорок. Солома сохнет на солнце. В саду спеют абрикосы. На дне усатый сом. Собака сидит на соломе. Сова сидит на сосне. Я несу в сумке кусок сыра. Алиса моет посуду. Тётя купила кусок мяса. У Ларисы косынка с полоской.
Логопед: Наш самолет идет на посадку. Как сказать по- другому? (Снижается, садится, опускается).
Логопед: Где он совершил посадку? (В Москве). Куда мы пошли? (К автобусной остановке). Садимся в автобус и отправляемся на Красную площадь. Там мы увидим что? (Кремлевскую стену, Спасскую башню, Спасские ворота, красивый Успенский собор).
Логопед: А сейчас спустимся в метро на чем? (На эскалаторе).
Логопед: Приехали на пристань. Это река называется Москва. Какую лодку мы увидели? (Парусную). Почему она так называется?
Логопед: А теперь отправимся в сафари-парк. Кого мы там встретим?
Дети составляют предложения со словами на зв. [С],[С‘].
В сафари-парке мы встретим слона (лису, лося, барсука, песца, сома и т. д. по сюжетной картинке).
Логопед: Вот и закончилась наша экскурсия. Пора отправляться обратно в наш поселок Октябрьский. Давай купим подарки родным и знакомым. В названии подарков должны быть звуки [С], [С‘].
Ребенок: Я куплю маме сумку, папе кроссовки, бабушке косынку, а дедушке носки и т. д.
Логопед: Возвращаться будем на чем? (На скором поезде).
7. Итог занятия.
Логопед: Где мы с вами побывали? Что интересного повидали? Вам понравилась экскурсия?