Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в связной речи» для детей младшего школьного возраста

Ирина Миронова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в связной речи» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Тема: «Автоматизация звука «р» в связной речи».

«Страна сказочных героев».

Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р].

Задачи:

образовательные:

- Обучение умению точно и полно отвечать на вопросы, грамотно излагать свои мысли;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в связной речи“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

- добиваться правильного произношения звука «р» в словах, в предложениях;

-уточнить словарь ;

-вырабатывать технику чтения;

-развивать связную речь.

Коррекционные:

-закрепить правильный артикуляционный уклад на звук «р»;

-развивать фонематическое и зрительное восприятие;

- развить речевое дыхание;

-развивать грамматический строй речи;

-развивать память, мышление;

- закрепить слоговой анализ слов;

- закрепить навыки словообразования.

Воспитательные:

- Формировать умения следовать инструкции и доводить начатое дело до конца

- Развивать способности регулировать свое поведение

воспитывать самостоятельность, инициативность, самоконтроль.

Здоровьесберегающие:

- Формирование правильной осанки

- Повышение самооценки ребёнка при выполнении сложных заданий

Оборудование: шкатулка, карточки с буквой Р, предметные картинки, карточки с заданиями, кроссворд, цветные камни, презентация героев сказок, фонограмма песен, оборудование для песочной терапии, подушки – смайлики.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, (имена детей!

У нас с вами сегодня не обычное занятие. Мы отправимся с вами в сказку, где живет знакомый вам звук. Но для этого вам нужно отгадать загадку и узнать, что же это за звук.

Что бы вырвать этот овощ,

Не хватало деду сил.

Но пришли ему на помощь,

Все, все кого он попросил. (Репка)

- Давайте закроем глаза и отправимся в сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки).

2. Сообщение темы занятия. Акустическая и артикуляционная характеристика звука Р и связь звука с буквой.

-Смотрите, ребята шкатулка. А давайте посмотрим, что в ней? (Письмо)

- Это сказочные герои приготовили вам письмо.

«Дорогие ребята, мы узнали, что в этом году вы старательно занимались и многому научились. Мы рады за вас и хотим проверить ваши знания. И посылаем вам наши вопросы. Попробуйте на них ответить.»

- Давайте посмотрим какие герои прислали вам свои вопросы. (Презентация)

1. Черепахе триста лет,

Старше на всём свете нет!

И на пруд, где много тины,

К ней явился Буратино.

Черепаха ключ хранила.

А зовут её. (Черепаха Тортилла)

2. И прекрасна и умна,

И добра весела. (Василиса прекрасная)

3. Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт (Крокодил Гена)

4. Вот совсем нетрудный. ,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос (Буратино)

5. Пошла к бабушке она,

Пирожки ей понесла,

На ней шапочка была (Красная шапочка)

- Молодцы ребята.

- Давайте посмотрим, от кого же у нас первый вопрос.

Вопрос от «Черепахи Тортиллы»

«Ребята, посмотрите на картинки и помогите мне определить, какой звук повторяется в словах» ( предметные картинки: радуга, репка, тигр, светофор, баран)

- Вы догадались, какой звук мы будем продолжать четко и правильно произносить? (Звук Р) А чем отличается звук Р от буквы Р? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим, пишем и читаем) Как мы произносим звук Р, что делают губы, зубы, и язычок?

(рот приоткрыт, кончик языка на альвеолах за верхними зубами, вибрирует, боковые края языка прижаты к боковым зубам).

3. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогли вам научиться правильно произносить звук [Р].

Логопед показывает карточку и произносит стихи, дети выполняет упражнение.

(Выполнение упражнений перед зеркалом). (Картинки с упражнениями)

«Качели» - «Сели дети на качели и взлетели выше ели, и на качелях вверх и вниз, ты качаться не ленись»

«Гармошка»- «Ну- ка рот по шире крошки, поиграем на гармошки, язычок не отпускаем, только ротик открываем»

«Грибок» - «Язычок у нас грибок, подставляй- ка кузовок»

«Футбол» - «Буду я в футбол играть, должен мяч не пропускать, поиграю я в футбол и забью в ворота гол»»

«Лошадка» - «Причешу лошадки хвостик и на ней поеду в гости, цокай громче язычок чтоб никто догнать не мог»

«Дятел» - «Дятел на стволе сидит, клювом по нему стучит, стук да стук, раздаётся громкий звук»

4. Работа с песочным световым столом.

Развитие зрительного гнозиса, профилактика дисграфии «Узнай букву». Дыхательная гимнастика «Сдуй песок». (2 трубочки, изображение с буквой Р)

- Вы знаете ребята, а «Черепаха Тортилла» приглашает вас к себе в гости на песочек.

а) - Она здесь спрятала букву, найдите и назовите её, но найти вы должны ее с помощью соломинок. Подуйте в соломинки, правильно…

б) – Давайте проведем на песке пальцем, изображая букву Р и одновременно произнесем звук Р.

- Хорошо, с заданием вы справились. Теперь посмотрим следующий вопрос. От кого же он?

5. Развитие фонематического восприятия.

-А теперь давай те проверим как вы умеете слышать звук «Р».

- Хлопните в ладоши, если в слове услышите звук Р :

Руки, рама, козы, рот, рыба, коса, тучка, ручка, лук, дом, рак, мак, сок, соты.

5. Автоматизация звука «Р» в чистоговорках.

«Ребята, давайте повторим весёлые чистоговорки»

Ра –ра – ра – весёлая игра.

Ро- ро - ро едем на метро.

Ры – ры – ры в парке комары.

Ру- ру – ру я гормонь беру.

6. Согласование существительных с числительными. Упражнение «Считай и называй»

Вопрос от «Василисы Прекрасной»

- Ребята у меня порвались бусы и все изумруды рассыпались. Помогите мне их собрать. Давай те сосчитаем изумруды до 10. (Камни)

- Василиса прекрасная приготовила вкусную еду. Посмотрите на картинки и скажите, из каких продуктов что получилось. Соедините линией продукт с готовым блюдом. (картинки)

7. Слоговой анализ слов.

Следующий вопрос вам прислал «Крокодил Гена и Чебурашка» (Картинки со словами) (вагончики)

«Ребята, мы отправились в путешествие и не знаем в каком вагоне нам занять места. Мы посылаем вам предметные картинки со словами, вам нужно поделить слова на слоги и распределить их по вагончикам»

8. Физминутка. «Снегопад».

Белый снег, пушистый.

(Взмахи руками)

В воздухе кружиться,

(Повороты вокруг себя)

И на землю тихо

Падает, ложиться.

(Опустится на корточки)

9. Грамматический строй речи.

Упражнение «Ошибки Буратины». «Карточки со словами»

Следующий вопрос у нас от «Буратино». (Разрезные карточки со словами)

«Ребята, я делал домашнее задание и допустил много ошибок, помогите мне их исправить».

У командира новый мундир.

В зоопарке живет морж.

Мурка гонится за мышкой.

Арбуз лежит в корзине.

Егорка катается с горки.

10. Развитие фонематического восприятия с помощью музыки.

- Ребята, а вы любите песни?. И наши сказочные герои тоже очень любят песни и сами их поют. Попробуйте угадать, какой сказочный герой исполняет эту песню? (Звучит фонограмма с песней)

- песенка «Крокодила Гены»

- песенка «Буратино»

- песенка «Черепахи Тортиллы»

- песенка «Красной шапочки.»

10. Автоматизация звука «Р». Навыки словообразования. Название детенышей животных. (Картинки животных)

Вопрос от «Красной шапочки»

«У моих животных потерялись детеныши, помогите вернуть их мамам»

У коровы - телята

У тигра – тигрята

У верблюда – верблюжата

У курицы – цыплята

У свиньи - поросята

У лошади – жеребята

11. Автоматизация звука «Р» в связной речи.

-Нашими помощниками сегодня были герои сказок, попробуйте угадать с помощью кроссворда из каких они сказок. (Кроссворд)

1. Василиса Премудрая – это красивая и милая девушка, которая ослушалась отца, в результате чего была заколдована и должна была носить лягушечью шкуру целых три года.

2. Буратино оказавшись в пруду, встретил старую и мудрую черепаху Тортиллу, которую он покорил своей наивностью и молодостью. Она жалеет Буратино оставшегося без денег и дарит ему ключик.

3. Чебурашка – неизвестный науке зверь с большими ушами, добрый, ласковый, преданный друг.

4. Эта маленькая девочка послушавшись совета матери, пошла к бабушке через лес, встретила волка.

1.

2.

3.

4.

- Молодцы ребята, нам пора возвращаться домой.

- Закрываем глаза.

11. Домашнее задание.

Выучить наизусть скороговорку:

- Бобр добр до бобрят.

- Ребята, в завершении нашего занятия, я бы хотела, попросить вас, поднять смайлик соответствующий вашему настроению. (подушки- смайлики)

12. Итог занятия.

-У каких сказочных героев мы были сегодня с вами в гостях?

-Над каким звуком мы работали?

- С какими заданиями мы помогли справиться сказочным героям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в связной речи» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в связной речи» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД