Римма Анатольевна Пермякова
Конспект подгруппового итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Тема: «Спасите Незнайку!»
Цель: Обобщить знание детей о числах от 0 до 10
Образовательные:
1. Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счёта;
2. Совершенствовать представления о составе числа;
3. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней
недели, о названиях месяцев, о временах года.
Публикация «Конспект подгруппового итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. Закрепить умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, справа, слева и т. д.
5. Закрепить умение конструировать из счетных палочек по образцу.
Развивающие:
1. Развивать сенсорное внимание;
2. Развивать логическое мышление и память детей;
3. Развивать умение ориентироваться на плоскости (лево-право; верх-низ; верхний левый угол-верхний правый угол; нижний левый угол-нижний правый угол);
4. Развивать творческие способности детей;
5. Развитие мелкой моторики;
6. Развитие координации движений.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать объяснение педагога
2. воспитывать любовь к математике;
3. чувство товарищества и желание прийти на помощь.
4. умение действовать по словесной инструкции.
Оборудование: ноутбук, сундук, мягкая игрушка «Попугай», 5 писем от пиратов, цветные геометрические фигуры, 5 карточек с буквами (ШКОЛА, набор деревянных цифр от 0 до 10, счетные палочки, рисунок кораблика, числовые домики на карточках, коробка с крупой, повязки на глаза, белый лист бумаги.
Ход занятия:
Совместная деятельность педагога и детей :
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Ребята, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько дней в неделе? Перечислите пожалуйста дни недели по порядку. А какой сейчас месяц? А какой месяц будет следующий?
А какое сейчас время года (Весна) Какое время года было до весны (Зима) Какое время года будет после весны (Лето) А кто мне скажет, какое время года мы еще не назвали? (Осень). Чем же вам ребята, запомнится осень этого года? Правильно. Вы все пойдете в школу, в первый класс. Назовите день и месяц, когда вы пойдете в первый класс. (1 сентября).
Незнайка тоже идет этой осенью в школу, но вот неудача, его похитили пираты и не хотят отпускать, пока он не откроет для них сундук с сокровищами. А чтобы его открыть, надо разгадать пароль на замке. Незнайка один не может справиться и просит вас помочь ему. Пираты освободят Незнайку, если мы откроем для них сундук с сокровищами. Они прислали своего помощника попугая Полли, который будет передавать вам письма с заданиями и коды, чтобы открыть сундук с сокровищами, если вы будете справляться с заданиями.
1. Письмо№ 1:
П: Перед вами стоит волшебная коробка с песком вам надо с закрытыми глазами на ощупь угадать, что спрятано в песке (дети на ощупь называют, какие они цифры нашли).
П: Дети посмотрите на эти числа и расположите их по порядку. А каких чисел не хватает, если их расположить от 0 до 10. Вот вам первый код для сундука буква «Ш».
2. Письмо № 2:
П: Разгадайте загадки:
1. Это число больше 3, но меньше 5 (4)
2. Это число больше 7, но меньше 9 (8)
3. Это число стоит между числами 5 и 7 (6)
4. Это число меньше всех чисел. (0)
П: Вот вам второй код от сундука буква «К».
Отлично, молодцы! Вы отлично выполнили задания и у вас уже 2 кода!
3. Письмо № 3:
П: Перед вами числовые домики. В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живет 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5. Сколько человек будет жить в другой квартире (3). В этом домике живет число 10. Сколько надо прибавить к 8 чтобы получилось 10(2) и т. д.
П:Отлично справились с заданием вот вам 3 код для сундука буква «О»
Что то мы устали ребята и чтобы дальше выполнять задания нам надо передохнуть!
Физкультминутка (видео «Краб-пират»)
4. Письмо № 4:
П: Нужно расположить правильно геометрические фигуры на листе бумаги. В левом верхнем углу должен располагаться синий квадрат, в правом верхнем углу желтый круг, в левом нижнем углу красный треугольник, в правом нижнем углу зеленый прямоугольник, в середине оранжевый овал и фиолетовый ромб.
Отлично справились с заданием вот вам 4 код для сундука буква «Л».
Итак, осталось последнее задание!
5. Письмо №5
П: Чтобы Незнайка смог вернуться к нам, вы должны построить кораблик из счетных палочек. А для этого пираты отправили вам подсказку изображение корабля. Вам нужно запомнить как изображен корабль и так же выложить из счетных палочек корабль.
(Дети выкладывают из счетных палочек кораблик).
П: Отлично справились с заданием вот вам 5 последний код для сундука буква «А».
Подведение итога :
П: Итак, ребята вот и выполнили мы все задания пиратов и получили 5 кодов, чтобы открыть сундук. Давайте посмотрим, какие коды у нас есть.
Первый код буква Ш второй К, О, Л, А
Какое же слово получается из этих букв?
ШКОЛА
П: Молодцы, ребята вот и открыли мы сундук с сокровищами! Давайте посмотрим, что там внутри! Ребята, посмотрите это же школьные принадлежности. Оказывается, пираты тоже хотят учиться в школе. И для них школьные принадлежности являются сокровищами! Пираты отправили письмо, они отпускают Незнайку и благодарят за то, что помогли открыть сундук сокровищами.
П:Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?