Ирина Чеботарева
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам
Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение соотносить количество с числом от 1 до 5; упражнять в порядковом счете в пределах 5.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, овал) по трем признакам (цвет, форма, величина)
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме „Щенячий патруль набирает группу „Спасатель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать логическое и аналитическое мышление, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, индивидуальные карточки с заданиями, иллюстрации с командой «Щенячий патруль», логическая игра «Танграм» и схема корабля на каждого ребенка, иллюстрация воздушного шара с не закрашенными элементами в форме геометрических фигур, набор геометрических фигур разных по размеру и цвету (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, овал).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! (дети и воспитатель садятся кругом на ковер, родители присаживаются на приготовленные места) Давайте поприветствуем друг друга нашей традиционной игрой «Правая ручка». Я поочереди буду называть ваши имена и каждый из вас правой ладошкой шлепнет мою правую ладошку. А если моя ладонь закроется, то значит вы подняли не правую, а левую ручку и нужно быстро исправиться. (проводится игра)
II. Мотивация.
Воспитатель. - Ребята! Сегодня у нас в гостях не только ваши родители, но и герои любимого мультфильма «Щенячий патруль». Щенки сегодня проведут в нашем детском саду набор в группу «Спасатель». Ребята, а вы хотите стать спасателями?
Дети: Да.
Воспитатель: Щенки приготовили для вас задания, и если вы с ними справитесь, то получите медали и будете зачислены в состав группы «Спасатель».
III. Основная часть
Задание Скай: «Заплатки для воздушного шара»
Скай: Ребята, по дороге к вам мы попали под сильный град и наш воздушный шар теперь нужно подчинить с помощью заплаток, которые мы нашли в вашем детском саду. При этом нужно обязательно назвать форму, цвет и размер заплатки.
Задание Рокки: «Построй кораблик» (игра «Танграм»)
Рокки: Ребята, когда в шаре образовались дыры мы пролетали над рекой Тура. Я так боюсь воды, что мне будет спокойнее возвращаться домой, если вы соберете для нас кораблики. Посчитайте, сколько деталей понадобилось вам для постройки кораблика?
Физкультминутка от Крепыша
Во дворе Крепыш играл,
Прыгал, бегал и считал: (ходьба на месте)
«Раз – прыжок и три хлопка, (прыжок и хлопки в ладоши)
Два – направо голова, (повернуться направо)
Три – налево поворот» – (повернуться налево)
И помчался до ворот, (бег на месте)
А потом вздохнул и сел: (руки вверх и вниз, сесть на пол)
Он устал и присмирел.
Задание Райдера: «Кто за кем»
(Порядковый счет)
Райдер узнав о произошедшем прислал фотографию щенячьего патруля и просит вас назвать щенков и сказать, кто за кем по счету стоит.
Каким стоит Маршал? Зума? Крепыш? Гонщик? Роки?
Задание Маршала: «Сколько?»
(Соотношение цифр и количества точек)
- Маршал так хорошо помыл машины из пожарного шланга, что от номеров остались одни точки. Вам нужно найти цифру, соответствующую количеству точек.
IV. Итог. Рефлексия
Райдер: Молодцы ребята, вы сплавились с заданиями команды «Щенячий патруль» и теперь получаете медали и зачисляетесь в группу «Спасатель».
Воспитатель: - Скажите, ребята, все ли задачи удалось выполнить верно?
- Что вызвало трудности?
- Какие задания понравились больше всего?
- Оцените свою работу.