Новикова Людмила
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Пришла Весна!»
Программное содержание: закрепить знания, полученные за год.
-Уточнить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяцы года)
-Продолжать обучение простейшим приёмам вычислений (прибавление и вычитание).
-Учить анализировать задачу, выделять её главные части (условие и вопрос, правильно выбирать и выполнять арифметические действия, находить результат действия и давать правильный ответ на вопрос задачи.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Пришла весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепить порядковый счёт, уметь определять предметы по порядку, определять пропущенное число, называть числа последующее и предыдущее к названному.
- Настроить детей на практическое применение приобретённых знаний.
Материал к занятию :
Демонстрационный материал: солнышко, тучи с примерами, кораблики с номерами, бабочка, девять рыбок, две картинки аквариума для составления задач, картинка с изображением скворечника, мяч, домики зверят с нарисованными цифрами, звёздочки.
Раздаточный материал: математические наборы.
Ход занятия.
(Дети становятся в круг)
-Дети, мы с вами сейчас поиграем в игру с мячом, которая называется «12 месяцев»
1. Игра «12 месяцев» (воспитатель задаёт вопрос детям, бросая мяч ребёнку, получает ответ)
-Ребята, скажите, какое сегодня число, месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Какое время года? (Весна)
-Скажите, сколько времён года в году? (4) А сколько месяцев? (12 месяцев)
-Назовите весенние месяцы? (Март, апрель май)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю,
Движением полна.
Зовут меня…. весна.
-Ребята, приглашаю вас на весеннюю полянку.
(Звучит музыка «Журчание ручья». Дети садятся за столы.)
2. На доске ручей и кораблики.
-Дети, слышите, журчит ручеёк. По весеннему ручью плывут кораблики, один за другим. Подул ветерок и порядок нарушил. Посмотрите, в первом десятке несколько корабликов потеряли свои места (показать первый десяток). И во втором десятке ветер нарушил порядок корабликов. (Дети выходят к доске и исправляют ошибки).
-Сколько всего корабликов? (20)
-В каком направлении вы считали? (слева направо)
-На котором месте стоит красный кораблик?
-Какой по порядку синий кораблик?
-Какого цвета восьмой кораблик?
-Который по счёту зелёный кораблик? Молодцы!
3. Решение задачи «Рыбки в аквариуме»
-Посмотрите, к нам летит бабочка и у неё важное задание. Она хочет посмотреть, как мы умеем решать задачи. Дети, а что нужно знать для того, чтобы решить задачу? (ответы детей)
-Давайте с вами решим такую задачу: ребята, посмотрите, мальчик купил рыбок для аквариума (демонстрирует на доске)
-Сколько рыбок он купил? (семь)
-Потом он купил ещё две рыбки.
-Сколько всего рыбок стало в аквариуме? (девять)
-Молодцы. Дети, какое условие в этой задаче?
-О чём спрашивается в задаче?
-На какое арифметическое действие мы будем решать эту задачу? (ответы детей)
-Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, которые есть у вас в математическом пенале.
-Какие числа мы будем складывать? (семь и два)
Дети выполняют задание.
-Молодцы! Решение этой задачи мы оставим на первой полоске.
-Теперь в большом аквариуме плавает девять рыбок, но мальчик решил пересадить трёх рыбок в маленький аквариум.
-Сколько рыбок в маленьком аквариуме?
-Какое условие задачи?
-О чём спрашивается в задаче? (ответы детей)
-Молодцы, на какое арифметическое действие мы будем решать эту задачу? (Вычитание)
-Давайте запишем решение этой задачи с помощью цифр.
-Дети, как мы запишем решение задачи? (Девять минус три).
-Дети, сколько рыбок осталось в большом аквариуме? (Шесть)
-Дети, вы хорошо справились с заданием. Бабочке очень понравилось, как вы решаете задачи. Теперь она расскажет всем цветкам на поляне о том, что вы можете смело отправляться в школу! Давайте уберём наши цифры в математические пеналы.
-Ребята, бабочка хочет с вами сфотографироваться на память и поместить вашу фотографию в «Лесную газету» (Дети фотографируются)
Проводится физкультурная минутка.
Топай мишка – раз, два, три,
Хлопай мишка – раз, два, три,
Приседай со мной братишка – раз, два, три,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись. (Дети садятся на свои места).
4. «Отгони тучи от солнышка»
-Дети, посмотрите, на полянке потемнело, что случилось с солнышком? Его закрыли тучи. Чтобы солнышко открыть, нужно решить примеры на сложение и вычитание. (На доске солнышко, закрытое тучками – примерами, которые детям надо решить. К доске выходят 2-3 ребёнка, работают с примерами).
-Дети, а вы смотрите внимательно. Если пример решён правильно, поднимаем красный кружок, но а если не правильно- синий. (У каждого ребёнка на столе красный и синий кружки из математического набора).
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Снова выглянуло солнышко и на полянку вышли лесные звери.
5. Домики лесных зверят.
Воспитатель выкладывает домики зверят (медведя, зайца, лисы, волка, лося, кабана с нарисованными цифрами 12,15,18,13,14, 19)
-Дети, у домиков зверей есть номера, вам надо назвать соседей этих цифр. (За правильный ответ воспитатель выдаёт детям фишки – звёздочки).
6. Игровое упражнение «Собираем скворечник».
-Весной птицы прилетают с юга. И многие из них возвращаются в свои дома- скворечники. Давайте и мы соберём скворечники для птиц.
-Посмотрите, какой у меня скворечник, из каких частей он состоит? (Крыша, стены, окошко).
-Из каких геометрических фигур состоит крыша? (два треугольника)
-Из каких геометрических фигур состоят стены домика? (четыре треугольника).
-Н какую геометрическую фигуру похоже солнце? (круг)
-Возьмите свои математические пеналы и выложите такой же скворечник как у меня. (Дети работают).
-Молодцы, дети. Наша с вами прогулка на весеннюю поляну завершается. Вы справились со всеми заданиями и если вам понравилось наше путешествие, то поднимите солнышко, а если нет, то тучку. (воспитатель раздаёт детям солнышки и тучки).