Зульфия Шафикова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ :
Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления "слева","справа","посередине","вверху-внизу","за","перед".представление о свойствах предметов (цвет,форма,величина).Развивать внимание,мышление,творческие способности,быстроту реакции, познавательный интерес.
Ход :
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Поприветствуйте друг друга. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Планету математики. Там нас ждут трудности,но я думаю,вы с ними справитесь. На чём мы туда отправимся? Вы это узнаете,соединив цифры на листе бумаги по порядку.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие на планету Математику“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
(Проводится графическиий диктант. Дети рисуют ракеты.)
Воспитатель. На чем же мы полетим на Планету Математики (На ракете).Верно. Чтобы ракета взлетела,надо правильно нажать кнопки пульта управления.
(Дети раскладывают перед собой геометрические фигуры.)
Воспитатель. Перед вами разноцветные кнопки в виде геометрических фигур. Поднимите и покажите самый большой круг. Теперь круг поменьше. еще меньше. Сколько у вас фигур красного цвета?Сколько желтого?Сколько всего геометрических фигур? В правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую- красный квадрат. Сравните их:чем они похожи?Чем непохожи
Осталась еще одна главная кнопка. Вы её назовёте, разгадав загадку
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его (квадрат)
(Звучит аудиозапись космич. музыки.)
Воспитатель. Вы правильно нажали на все кнопки,и мы полетели!Чтобы в пути не было скучно, вспомним все загадки. пословицы и поговорки,в которых упоминаются числа. А помогут нам в этом волшебные дорожки из картинок-подсказок.
(Проводится фонотическое упражнение.)
1. Два кольца,два конца -посередине гвоздик.
2. Стоит Антошка на одной ножке.
3. Двое глядят,двое слушают.
4. Четыре братца под одной крышей.
5. Один ум хорошо,два лучше.
6. Семь раз отмерь,один раз отрежь.
Воспитатель. Вот мы и приехали на Планету математики. Какая она красивая. (Выставляю картинки.)Сколько здесь домов?Кто в них живёт? НА какие 2 группы можно разделить этих животных (диких,домашних).
Сколько здесь домашних животных? Сколько диких животных?
Сколько всего животных?
Назовите соседа слева. Назовите соседа ежа слева. Назови соседа справа.
И номера у домов есть. Но стоят ли эти дома по порядку? (нет)
Так раставьте их правильно. по порядку следования цифр.
(Дети выполнячют задание)
Воспитатель. Какое число стоит за числом 2(3).А перед числом 5. Назовите соседей числа 6 и 8 .Какое число записывается двумя цифрами. ?
РАЗМИНКА.
Воспитатель. Отдохнули. Теперь пойдем дальше. Мы попали в лабиринт.
Выберемся из него. если назовём сколько треугольников изображено на каждой вывеске. ответы.
Воспитатель. Хорошо побывать на другой планете. но пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель. Пальцы к нажатию кнопки готовы? Возьмите карандаш и лист бумаги. В левом верхнем углу нарисуйте квадрат. В нижнем правом углу нарисуйте овал. В левом нижнем -прямоугольник. Вверхнем углу круг. А по середине треугольник. Молодцы. Все вы справились с заданием. Отсчитываем время до старта 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. ПОЛЕТЕЛИ.