Кожевникова Юлия
Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз»
Цели:
– образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды);
– развивающая: развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность;
– воспитательная: воспитывать интерес к лепке.
Методические приёмы: беседа о предстоящем утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.
Предварительная работа: рассматривание изображений Деда Мороза, рисование.
Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, схемы поэтапной лепки фигурки, иллюстрации Деда Мороза.
Ход НОД
1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:
- К нам зимой приходит дед,
В шубу, варежки одет,
Валенки есть, поясок,
Он несёт с собой мешок,
А в мешке подарки есть:
Столько, что не перечесть.
Что за дед такой чудной
Посещает нас зимой? (Дед Мороз).
-Верно, это Дед Мороз.
Воспитатель: - Давайте вспомним какой скоро придёт к нам праздник?
Кто уже написал письмо Дедушке Морозу?
Где живёт Дед Мороз? (ответы детей)
2. Рассматривание и беседа по иллюстрации.
Воспитатель: - Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.
- Давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза:
- Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, ее цвет, длину, украшение, на голове у Деда Мороза шапка, в руке – волшебный посох, за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, обут в валенки (Рассматривают иллюстрацию Деда Мороза).
Воспитатель:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?
-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.
Воспитатель:-Ребята, мы все с вами вспомнили, перед началом работы давайте разомнёмся и разомнём наши пальчики.
Физминутка «Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за неё руками)
Ветки снегом занёс. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах (имитация езды на лыжах)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши).
–Ребята, вы размялись, теперь усаживайтесь на стульчики, следим за осанкой, приступаем к работе.
–Для работы берём красный и белый пластилин, делим пластилин на части, а затем его раскатываем. Сперва лепим туловище (конус, затем меховую опушку для шубы (длинную колбаску, голову (шар, шапку, руки, на руках - рукавицы, затем валенки, лепим лицо: глаза, нос, борода, усы. В конце добавляем мешок, узоры на шубе.
(Воспитатель следит за ходом работы, напоминает о правильной осанке, словесно помогает детям).
Кто закончил работу, ставит своего Деда Мороза на полянку, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых весёлых, и покажем наши работы детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, порадовались тому, что приближается новогодний праздник.
3. Рефлексия.
Воспитатель: сегодня на занятии все ребята очень старались. Наверняка, наш сюрприз понравится ребятам младшей группы.