Лучший педагог года Итоги 2024

«Откуда берутся деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Виды доходов» в старшей группе

Татьяна Сидорова
«Откуда берутся деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Виды доходов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по финансовой грамотности

в старшей группе

на тему :

«Откуда берутся деньги

(виды доходов)

Задачи:

Темочки:

- познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»;

- подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться.

- усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные).

- развивать речь, память, мышление.

- воспитывать уважение к труду взрослых

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий (парикмахера, врача, строителя, учителя и т. д.); карточки, с изображением людей, с дополнительным доходом (сбор ягод, грибов, работа в саду, на огороде и т. д, рисунки с изображением сказочных героев (Золушка, Кот в сапогах, Лисичка-сестричка, Наф-Наф, Буратино, Золотая Рыбка, Емеля и т. д. ,конверт, ноутбук.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

1. Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

- Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Часовщик часы починит,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день, и ночь.

- О чем это стихотворение? (о профессиях).

Предлагаю поиграть в игру «Назови профессии»

У меня в руке цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий. Вы, отрывая лепесток, называете профессию.

Картина - художник, платье – портной, дом – строитель, хлеб – пекарь, книга – писатель, фотографии – фотограф, мебель – столяр, пирог – повар, мед – пчеловод.

- А что такое профессия?

(Профессия – это основное занятие, которому человек обучен).

- А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, зачем ваши родители работают?

(Ответы детей).

- Что получают они за работу?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это оплата труда за месяц или за день, или за неделю. Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.

- Как вы думаете, легко ли получить заработную плату?

(Ответы детей)

- Дети, давайте вспомним сказки, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях.

(«Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Крошечка – Хаврошечка», «Двенадцать месяцев» и др.).

Игра «Кто как работает?»

По просьбе воспитателя дети достают из конверта изображения сказочных героев и определяют, какой персонаж- трудолюбивый или ленивый, распределяют по группам

- Каких сказочных героев больше?

(Ответы детей).

Воспитатель. В основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться. Если человек будет хорошо трудиться, то у него будет: и еда, и одежда, и все необходимое в жизни. Лень человека портит. Без труда человек заболеет. Русский народ приучал детей к труду с раннего детства. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы. Послушайте пословицы и объясните, как вы понимайте их смысл.

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

(Если человек желает жить в достатке, ему необходимо хорошо работать)

Труд человека кормит, а лень портит

(Если человек постоянно ленится, из этого ничего хорошего не получается. Но, если человек будет трудиться, тогда он будет счастливым и богатым).

По труду и оплата

(Как человек относиться к работе, такой он получает итог. Если он постарался и выполнил работу хорошо, то и результат будет хорошим. Если работа выполнена плохо, неправильно, то и результат получится плохой).

Физкультминутка «На дворе у нас мороз».

Воспитатель: А ещё есть пословица «Делу время, а потехе-час». Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Игра «Доход семьи»

(На экране картинка «Доход семьи» : заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старшей сестры или брата, которые учатся).

Воспитатель.

- Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат).

- Как вы думайте, чем занимается каждый из них?

(Папа – строитель, мама – учитель. Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, старшая сестра – студентка, младший брат ходит в школу).

- Кто их них получает зарплату?

(Папа и мама)

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе. Что они получают?

(Пенсию).

- Правильно. Пенсию платят пожилым людям за их многолетний труд в молодости.

- Мы уже сказали, что сестра студентка. Она хорошо учится и получает за свои успехи в учебе стипендию.

- Все деньги, которые получают члены семьи складывают в копилку. Вот так получается доход семьи.

Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.

- Откуда получается доход вашей семьи?

(Ответы детей).

- А доходы в каждой семье одинаковые? От чего это зависит?

(От количества членов семьи, от их возраста, от их профессий).

Воспитатель: Доходы бывают основные : заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия.

Существуют дополнительные источники дохода : сбор ягод, грибов, работа в саду или на огороде (часть урожая, если продать, можно получить дополнительный доход).

Премия родителей за хорошую работу, выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождение.

Итог занятия.

- Мы сегодня узнали много интересного из мира финансов. Отгадайте загадки о том, о чем мы с вами беседовали.

1). Как вставать мне неохота,

У меня опять зевота.

Так и спал бы целый день.

На меня напала. (лень)

2). Молодцом тебя зовут

Если очень любишь (труд)

3). И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату).

4). Коль трудился целый год

Будет кругленьким … (доход).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Откуда берутся деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Виды доходов» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 20:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Откуда берутся деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Виды доходов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сидорова (УИ 3356446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД