Татьяна Сидорова
«Откуда берутся деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Виды доходов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
на тему :
«Откуда берутся деньги?»
(виды доходов)
Задачи:
Темочки:
- Деньги. Что это такое, откуда берутся
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»;
- подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться.
- усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные).
- развивать речь, память, мышление.
- воспитывать уважение к труду взрослых
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий (парикмахера, врача, строителя, учителя и т. д.); карточки, с изображением людей, с дополнительным доходом (сбор ягод, грибов, работа в саду, на огороде и т. д, рисунки с изображением сказочных героев (Золушка, Кот в сапогах, Лисичка-сестричка, Наф-Наф, Буратино, Золотая Рыбка, Емеля и т. д. ,конверт, ноутбук.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
1. Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
- Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.
Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Часовщик часы починит,
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день, и ночь.
- О чем это стихотворение? (о профессиях).
Предлагаю поиграть в игру «Назови профессии»
У меня в руке цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий. Вы, отрывая лепесток, называете профессию.
Картина - художник, платье – портной, дом – строитель, хлеб – пекарь, книга – писатель, фотографии – фотограф, мебель – столяр, пирог – повар, мед – пчеловод.
- А что такое профессия?
(Профессия – это основное занятие, которому человек обучен).
- А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, зачем ваши родители работают?
(Ответы детей).
- Что получают они за работу?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это оплата труда за месяц или за день, или за неделю. Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.
- Как вы думаете, легко ли получить заработную плату?
(Ответы детей)
- Дети, давайте вспомним сказки, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях.
(«Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Крошечка – Хаврошечка», «Двенадцать месяцев» и др.).
Игра «Кто как работает?»
По просьбе воспитателя дети достают из конверта изображения сказочных героев и определяют, какой персонаж- трудолюбивый или ленивый, распределяют по группам
- Каких сказочных героев больше?
(Ответы детей).
Воспитатель. В основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться. Если человек будет хорошо трудиться, то у него будет: и еда, и одежда, и все необходимое в жизни. Лень человека портит. Без труда человек заболеет. Русский народ приучал детей к труду с раннего детства. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы. Послушайте пословицы и объясните, как вы понимайте их смысл.
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
(Если человек желает жить в достатке, ему необходимо хорошо работать)
Труд человека кормит, а лень портит
(Если человек постоянно ленится, из этого ничего хорошего не получается. Но, если человек будет трудиться, тогда он будет счастливым и богатым).
По труду и оплата
(Как человек относиться к работе, такой он получает итог. Если он постарался и выполнил работу хорошо, то и результат будет хорошим. Если работа выполнена плохо, неправильно, то и результат получится плохой).
Физкультминутка «На дворе у нас мороз».
Воспитатель: А ещё есть пословица «Делу время, а потехе-час». Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём.
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Игра «Доход семьи»
(На экране картинка «Доход семьи» : заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старшей сестры или брата, которые учатся).
Воспитатель.
- Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат).
- Как вы думайте, чем занимается каждый из них?
(Папа – строитель, мама – учитель. Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, старшая сестра – студентка, младший брат ходит в школу).
- Кто их них получает зарплату?
(Папа и мама)
- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе. Что они получают?
(Пенсию).
- Правильно. Пенсию платят пожилым людям за их многолетний труд в молодости.
- Мы уже сказали, что сестра студентка. Она хорошо учится и получает за свои успехи в учебе стипендию.
- Все деньги, которые получают члены семьи складывают в копилку. Вот так получается доход семьи.
Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.
- Откуда получается доход вашей семьи?
(Ответы детей).
- А доходы в каждой семье одинаковые? От чего это зависит?
(От количества членов семьи, от их возраста, от их профессий).
Воспитатель: Доходы бывают основные : заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия.
Существуют дополнительные источники дохода : сбор ягод, грибов, работа в саду или на огороде (часть урожая, если продать, можно получить дополнительный доход).
Премия родителей за хорошую работу, выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождение.
Итог занятия.
- Мы сегодня узнали много интересного из мира финансов. Отгадайте загадки о том, о чем мы с вами беседовали.
1). Как вставать мне неохота,
У меня опять зевота.
Так и спал бы целый день.
На меня напала. (лень)
2). Молодцом тебя зовут
Если очень любишь (труд)
3). И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату).
4). Коль трудился целый год
Будет кругленьким … (доход).