Белова Диана Ахатовна
Конспект НОД по конструированию и восприятию художественной литературы и фольклора «Поможем кошке построить дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД конструирование и восприятие художественной литературы и фольклора.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Поможем кошке построить дом».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: Развитие умение детей, строить домик. Обучение выполнять постройку в нужной последовательности.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект НОД по конструированию и восприятию художественной литературы и фольклора „Поможем кошке построить дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
-формировать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
- формировать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
- Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
-Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.
«Речевое развитие» :
-учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас;
-развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление
Познавательное развитие.
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
Методы и приемы:
Игровой – подвижная игра.
Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
Наглядный – иллюстрация «Кошкин дом».
Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.
Материалы и оборудование:Произведение С. Маршака «Кошкин дом»,конструктор (деревянный).
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4. Воспитатель читает произведение С. Маршака «Кошкин дом».
Она живет в красивом доме. Да не одна, а с привратником Василием. Пригласила она как-то раз гостей. Кого? Они угощались, танцевали. Но после того, как гости вышли из дома, начался пожар! Кто поспешил на помощь?
Дом сгорел! Жить теперь негде! Пошли кошка с Василием искать приют. К одним зашли, к другим зашли, и везде отказ!
И только добрые котята-племянники пустили тетю к себе. Ведь они сами знали, каково спать на улице.
- А сейчас предлагаю поиграть!
Физминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась.
Вниз красиво наклонилась,
Вправо, влево покрутилась.
Назад, вперед нагнулась
И в кровать свою вернулась. (Действие по ходу стихотворения)
Ребята, а вы помните, что у котят домик был старенький. Места в нем было мало. И решили они все вместе построить новый дом. И сейчас мы им поможем! Воспитатель показывает последовательность постройки. (обсуждают схему, проговариваем, какие строительные детали нам понадобятся) Давайте пройдем за столы и примемся за стройку!
Итог. Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки.
- Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Кошке и котятам он очень понравится, и они будут в нем дружно жить.
Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. По желанию приводят свои места в порядок.
Воспитатель поощряет застенчивых детей.
Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение. Дети слушают.
Выполняют действия в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы.
Дети рассматривают работы и делятся впечатлениями от проделанной работы
Сформировано умение внимательно слушать.
Дети владеют основными движениями.
Активно взаимодействуют со сверстниками.
У детей хорошо развита устная речь, могут выражать свои мысли и желания.