Анастасия Костюхина
Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора
Тема: Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка»
Программное содержание:
Образовательная задача: Формировать у детей слуховое восприятие художественного текста; познакомить со стихотворением В. Жуковского «Птичка»; дать детям общие представления о перелетных птицах
Публикация «Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора, Чтение стихотворения В, Жуковского „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Речевая задача: развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Словарная задача:
обогатить: птичка, гнездышко вьешь
активизировать: певичка, перелетные
Воспитательная задача : воспитывать у детей любовь к поэзии.
Развивающая задача: развивать память, внимание.
Логика образовательной деятельности:
Вступительная часть:
Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? (осень). А какие изменения происходят в природе осенью? (с деревьев опадают листья, собирают урожай, животные готовят запасы на зиму, на улице пасмурно, холодно)
Воспитатель : Правильно ребята. Как вы думаете, что делают птицы осенью? Они собираются улетать в теплые края. (рассматривают иллюстрации стаи птиц). Но не все птицы улетят от нас, лишь некоторые останутся с нами зимовать. Те птицы которые на зиму улетают называются перелетные птицы. Почему их так называют? Могут ли все птицы остаться с нами зимовать? Нет, ребята, потому что зимой очень холодно и птицам нечего есть, их оперение не сможет их согреть зимой.
Основная часть: Ребята сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением В. Жуковского «Птичка»
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
Воспитатель : О чем это стихотворение? Куда улетела птичка? Что она там делает?
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть
Физкультминутка «Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
(садятся на свои места)
Воспитатель читает еще раз стихотворение.
Заключительная часть: Проводится игра «Четвертый лишний» (три карточки одного вида, а четвертая другого)