наталья левченко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер, ветер, ветерок»
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.
Интегрированные задачи:
1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Сформировать понятие о ветре: что ветер - это движение воздуха. Расширять представления о воде и воздухе.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Ветер, ветер, ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Развивающие: побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности.
Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, опыты, экспериментирование.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой, с воздухом.
2. Беседы о воздухе.
Словарная работа:
воздух, невидимый, без вкуса, легкий, без запаха.
Материал и оборудование: стаканчики с чистой водой (на каждого ребенка, вертушки (на каждого ребенка, веера (на каждого ребенка, вата, три баночки (апельсин, лук, веточки сосны).
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку зайчика) .
К нам в гости пришел зайчик. - Посмотрите на медвежонка, он почему – то грустный.
- Что случилось? Скажи мне на ушко.
- Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Зайка из – за этого очень расстроился.
Основная часть.
Беседа.
- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть) .
Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
- А какие предметы помогут сделать ветерок, фен, мельница, веер) (выставляются картинки)
А мы сами можем ветерок сделать? Как?
- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) .
- Что почувствовали?
-Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен?
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).
- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
- Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть.
Игра с веером.
-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?
Вот какой ветер-невидимка.
Опыт «Холодный, горячий воздух»
- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем) .
Опыт «Угадай какой запах?»
- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?
(Высказывания детей) .
- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .
Какой у него запах? (у него нет запаха)
Дыхательная гимнастика:
Повторяйте за мной :
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (апельсин, лук, ветки сосны)и раскладывает их в разные баночки.
- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?
- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.
Опыт с мыльными пузырями.
Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?
Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его
-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?
-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.
-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.
-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?
Игра с вертушкой.
-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.
-Зайка: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.
Рефлексия. Итог занятия.
- Вот мы и нашли друга зайки. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми воздушными шариками.