Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок»

наталья левченко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер, ветер, ветерок»

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Сформировать понятие о ветре: что ветер - это движение воздуха. Расширять представления о воде и воздухе.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Ветер, ветер, ветерок“» размещена в разделах

2. Развивающие: побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, опыты, экспериментирование.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой, с воздухом.

2. Беседы о воздухе.

Словарная работа:

воздух, невидимый, без вкуса, легкий, без запаха.

Материал и оборудование: стаканчики с чистой водой (на каждого ребенка, вертушки (на каждого ребенка, веера (на каждого ребенка, вата, три баночки (апельсин, лук, веточки сосны).

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку зайчика) .

К нам в гости пришел зайчик. - Посмотрите на медвежонка, он почему – то грустный.

- Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Зайка из – за этого очень расстроился.

Основная часть.

Беседа.

- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть) .

Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А какие предметы помогут сделать ветерок, фен, мельница, веер) (выставляются картинки)

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) .

- Что почувствовали?

-Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен?

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть.

Игра с веером.

-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем) .

Опыт «Угадай какой запах?»

- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей) .

- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной :

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (апельсин, лук, ветки сосны)и раскладывает их в разные баночки.

- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Игра с вертушкой.

-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

-Зайка: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия. Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга зайки. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми воздушными шариками.

Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми средней группы «Ветер, ветер, ветерок…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» г. Балаково Саратовской.

Конспект сюжетно-физкультурного-оздоровительного занятия «Ветер и солнце» по мотивам сказки К. Ушинского Инструктор по физической культуре Бородина Л. Н. Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формировать двигательные умения и навыки ребёнка.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?» Цель: - Формировать представления о ветре и его свойстве. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, конструирование, речевое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ветер» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ветер» старшая группа Цель: формирование познавательного интереса к явлениям неживой природы.

Конспект занятия «Ветер и солнце» (духовно — нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста) Цель: на примере притчи подвести детей к пониманию, что любовью, лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом, силой и грубостью.

Логопедический проект «Послушный ветер — ветерок» Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания. Проводится в старшей группе МДОУ № 28 г. Шахты. Маркина Марина Андреевна,.

Мастер-класс в ДОУ для воспитателей по ФГОС «Ветер ветерок» в младшей группе Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы, поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности.

НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ. Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ты могуч…» Тема: «Ветер, ветер ты могуч…» Программное содержание: познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). Продолжать наблюдение за ветром.

Конспект занятия по экспериментированию «Ветер-невидимка» Тема: «Ветер – невидимка». Программное содержание: продолжать формировать детей познавательный интерес к природе, знания о ветре, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 20:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем наталья левченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД