Лучший педагог года

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка»

Людмила Крайнова
Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе.

Тема: «Ветер-невидимка»

Цель: Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека.

Расширить представление детей о таких природных явлениях как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности.

Задачи:

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе „Ветер-невидимка“» размещена в разделах

Формировать представления о воздухе и его свойствах;

Закрепить знания детей о природном явлении – ветер, его особенностях;

Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «ветер».

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.

Побуждать детей самостоятельно делать обобщения, устанавливать связь между предметами и явлениями;

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Развивать мелкую моторику рук; содействовать развитию мышления, внимания.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Воздушный шарик; 3 ёмкости с водой; 3 плота с парусами; картина с изображением дамы с веером, цветные листы бумаги (по количеству детей).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Винни-Пуха. Он передал вам шарик и сказал, что если вы догадаетесь что внутри шарика, то узнаете много интересного. Хотите?

Воспитатель: А как можно узнать. Что внутри шарика? (Посмотреть, потрясти, послушать). Посмотрели, потрясли, послушали – ничего не видно, не слышно.

Воспитатель: А как ещё? (Развязать). Давайте проверим, я развяжу, а вы подставите ладошки.

Так есть что-то в шарике или нет? Ведь мы ничего не видим, но что-то чувствуем.

Тогда отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (Воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти. (Дети задерживают дыхание, педагог считает до 5, на счёт «5» дети выпускают воздух).

Воспитатель: Трудно вам было без воздуха? (Да). Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух. Человек не может жить без воздуха, он может задохнуться. Воздух есть вокруг нас, мы его не видим, но его перемещение можно почувствовать: дуньте на ладошку. Чувствуете? Если помахать ладошкой, то тоже можно почувствовать воздух. Вот так помашите ладошками. (Машут). Чувствуете что-то лёгкое? Это и есть воздух.

А движение воздуха называют ветром.

Он бескрылый, а летает,

Безголовый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Груши с веток обрывает –

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде.

Воспитатель: Ребята, а почему ветер, как и воздух, тоже называют «невидимкой»? (Его нельзя увидеть). Правильно, его можно только почувствовать.

— Какой бывает ветер? (подбор разных прилагательных) (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, северный, южный, восточный, западный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.)

— Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов)

(Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д.) Да, ребята, ветер многое умеет делать.

— А как можно узнать, дует ли на улице ветер? Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть. Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер. (Дети описывают свои наблюдения и делают выводы, ветреная ли сегодня погода).

Опыт с вертушками

Детям раздаются ветряные вертушки.

Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами превратимся в ветер и подуем на вертушки. Что с ней происходит? Почему она вертится?

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, у ветра бывает хорошее и плохое настроение! Когда хорошее – он приносит пользу и помогает людям, а когда плохое – наоборот, приносит людям одно неудобство и вред!

Воспитатель: Так как же ветер нам помогает? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

—А как ветер может навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

— Как мы назовем это явление? (Ураган, буря, смерч)

— Ураган и буря очень опасны для человека. Бывает даже так, что люди при неосторожности гибнут во время сильного ветра или грозы. Поэтому нужно знать некоторые правила безопасности:

— Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями. Лучше укрыться в зарослях кустов. Как известно, молния ударяет в самые высокие точки местности.

— Нельзя находиться рядом с металлическими предметами и на воде.

— Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.

Воспитатель: Что вы представляете, когда слышите слово «буря»? Какой бывает буря?

Воспитатель: Дети. У меня есть волшебная палочка-превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Но сегодня мы с вами превратимся в деревья! Встаньте свободно.

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернись –

И в деревья превратись!

(дети превращаются в деревья)

Воспитатель говорит вместе с детьми:

Наши ноги – это корни,

Наше туловище – ствол,

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья!

Имитация: игра «Дерево»

Подул мягкий ветерок, зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками).

Усилился ветер, затрепетали, закачались веточки (дети шевелят кистями рук).

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками).

Воспитатель: Взмахиваю палочкой. Пусть деревья снова станут ребятами.

Чики-чики-чиклочка,

И снова игра-превращалочка.

Вокруг себя повернись

И на море очутись.

(Все подходят к столу, на котором установлены тазы с водой)

Воспитатель: Какое сейчас море? (спокойное)

Почему вы так решили? (на море нет волн, вода не движется)

Ребята, на чём сейчас люди плавают по морю? (на кораблях, лодках)

А в давние времена, когда ещё не было ни лодок, ни кораблей, люди плавали на плотах. Давайте и мы с вами спустим плоты с парусами на воду (Спускают плоты на воду).

Почему же наши плоты не плывут? (потому что нет ветра)

Что должно произойти, чтобы плот поплыл? (надо, чтобы подул ветер)

Дети дуют. Плоты начинают плыть.

Ветер по морю гуляет,

Плотик с парусом гоняет.

Он плывёт себе в волнах

На поднятых парусах.

Ребята, сколько всего плотов мы отправили в плавание? (три)

Молодцы, вы помогли плотам отправиться в плавание.

А сейчас я опять беру волшебную палочку-превращалочку :

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернись,

И в прошлом очутись!

Появляется картина с изображением дамы с веером.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к вам в гости попала дама из прошлого. А как вы думаете, что у неё в руках? (веер). Для чего он ей нужен? (чтобы не было жарко). Какие электроприборы в наше время заменили собой веера? (вентилятор, кондиционер). Вентилятор или кондиционер с собой в цирк или в театр можно взять? (Нет). И в группе у нас нет ни кондиционера, ни вентилятора, а в группе у нас жарко. Хотели бы вы сделать себе веера? (да).

Выберите себе лист бумаги любого цвета и сядьте. (Дети выбирают себе листы бумаги).

1. Начертить на цветных листах бумаги очень тонкие линии на одинаковом расстоянии друг от друга.

2. По этим линиям сложить бумагу гармошкой.

3. Согнуть каждую гармошку пополам.

4. Вложить гармошку одну в другую и склеить между собой. Связать ленточкой нижнюю общую часть двух деталей – получится небольшая ручка.

5. Приклеить палочки от мороженого к боковым сторонам веера.

6. Теперь нужно соединить палочки друг с другом. Получился круглый веер с ручкой.

Самостоятельная деятельность детей, помощь детям при необходимости.

Дети делают веера.

Молодцы ребята. Сколько красивых вееров вы сделали, а сколько интересного сегодня узнали!

Рефлексия:

— Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, движение воздуха – это ветер (дети делают самостоятельные выводы).

Расскажите Винни-Пуху, что вы сегодня выяснили.

Ответы детей.

Скажем Вини-Пуху спасибо. СПАСИБО!

Публикации по теме:

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность «Ветер-невидимка» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Ветер-невидимка» Старшая группа Воспитатель: Мячина С. Н. Дата проведения : Апрель 2016.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Непрерывная образовательная деятельность «Ленинград — подвиг твой бессмертен» .

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» в средней группе Непрерывная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию» с детьми средней группы Тема «Букет цветов» Подготовила.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «город удивлений» Задачи: образовательные:.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Капелька» Цель: Дать представление детям о березе, как символ России. Задачи. 1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке,.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Ознакомление детей с народными играми для развития логики» Воспитатель: Николаева Т. Н. Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного.

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки» Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки " Вода - первый и любимый всеми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 20:33
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Крайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД