Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта «Сказка «Снегурочка»

Верхорубова Олеся Евгеньевна
Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта «Сказка «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция областей : «Познавательное развитие».

Вид занятия : групповое.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: продолжать учить выборочному пересказу фрагментов текста.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта „Сказка „Снегурочка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая : развивать умение пользоваться связной фразовой речью.

Воспитательная: воспитывать честность, доброту.

Методы и приемы руководства: словесный (беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций (Дед и баба слепили Снегурочку. Дед и баба уезжают в город. Снегурочка смотрит на забавы детворы, Снегурочка прыгает через костер, практический (оказание индивидуальной помощи).

Материал и оборудование: картина В. Васнецова «Снегурочка», цветные иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка» (Старик и старуха грустные сидят. Старик и старуха лепят Снегурочку. Снегурочка-помощница по дому. Снегурочка грустит весной. Снегурочка идет в лес с подружками. Снегурочка прыгает через костер. Снегурочка превращается в облачко и улетает, магнитофон, аудиозапись мелодии «Зимняя стужа».

Ход

1. Организационно-мотивационная часть

Педагог: Ребята, встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим.

2. Деятельностная часть

(Раздается стук в дверь, входит воспитатель одетая в костюм Снегурочки, здоровается с детьми).

Педагог: Кто это пожаловал к нам в гости?

Дети: Это Снегурочка.

Педагог: Верно. Здравствуй, Снегурочка. Она пришла к нам, чтобы рассказать вам русскую народную сказку о себе, которая так и называется «Снегурочка». Садись, Снегурочка, расскажи сказку, порадуй ребят. Слушайте внимательно. Потом мы будем ее пересказывать.

Педагог: Ребята, кто главный герой сказки?

Дети: Снегурочка.

Педагог: Почему сказка называется «Снегурочка»?

Дети: Потому что девочку слепили из снега и назвали «Снегурочка».

Педагог: Миша начни рассказывать нам сказку?

Дети: У них не было детей, им хотелось дочку, поэтому они решили слепить ее из снега. Снегурочка ожила и стала с ними жить и расти. Снегурочка была умная, смышленая, веселая, работящая.

Педагог: Какая Снегурочка стала весной?

Дети: Снегурочка стала печальная, грустная.

Педагог: Почему Снегурочка стала весной грустная?

Дети: Она по зимушке скучала, ведь она из снега слеплена.

Педагог: Куда пошла Снегурочка с подружками?

Дети: Снегурочка пошла в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать.

Педагог: Что с ней случилось в лесу?

Дети: Стала она прыгать через костер, прыгнула и растаяла.

Педагог: Почему она растаяла?

Дети: Потому что она из снега была сделана.

Педагог: Эта сказка веселая или грустная?

Дети: Сначала веселая, а в конце грустная.

Педагог: Ребята, вам понравилась сказка «Снегурочка.

Дети: Да.

Пальчиковая игра «Утречко»

Утро настало, солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя «солнышко с лучиками»)

Эй братец Федя разбуди соседей! (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения).

Вставай, Большак! (Большой и указательный палец правой руки щелкает по большому пальцу левой руки).

Вставай, Указка! (Щелчок по указательному пальцу).

Вставай, Середка! (Щелчок по среднему пальцу)

Вставай, Сиротка! (Щелчок по безымянному пальцу).

И крошечка - Митрошечка! (Щелчок по мизинцу).

Привет, Ладошка! (Щелчок по центру ладони).

Все потянулись и проснулись. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся).

Педагог: Молодцы. Продолжаем занятие.

Сейчас мы с вами рассмотрим картинки к сказке и вспомним саму сказку.

Педагог: На экране будут появляться картинки. Вам нужно будет вспомнить отрывки из сказки, подходящие к картинкам.

Что изображено на этой картинке?

Дети: Старик и старуха грустные сидят.

Педагог: Припомните, подберите отрывок из сказки к этой картинке.

Дети: Горе у старика со старухой было : детей у них не было.

Педагог: Что изображено на этой картинке?

Дети: Старик и старуха лепят девочку.

Педагог: Вспомните, как об этом в сказке говорится?

Дети: Говорит старик старухе :

- А давай старуха мы из снега себе дочку слепим?

А старуха в ответ :

-Давай дед позабавимся, слепим девочку себе снежную, назовем ее Снегурочкой. Вышли они во двор, и лепить девочку стали. Скатали ком снежный, руки, ноги, да голову приладили. Вылепил старик нос, рот и глаза – ладно личико у него получилось.

Педагог: А вот и следующая картинка, что на ней изображено?

Дети: Снегурочка помогает старику со старухой, несет им воды.

Педагог: А кто вспомнит, как об этом в сказке говорится?

Дети: Снегурочка растет умная да смышленая, веселая да работящая – за что не возьмется все у нее в реках спорится, а песнь затеет – заслушаешься. По дому первая помощница.

Педагог: Что вы видите на следующей картинке?

Дети: Снегурочка сидит и грустит весной.

Педагог: А как это в сказке описывается?

Дети: Вот и зима к концу подошла, весеннее солнышко землю пригрело, а Снегурочка с каждым днем печалится, ничего ее не радует.

Педагог: На следующей картинке вы видите, как подружки зовут Снегурочку в лес. Как это событие описывается в сказке?

Дети: Как-то раз собрались девушки в лес, да Снегурочку кличут :

- Пойдем с нами Снегурочка в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать! Неохота Снегурочке в лес идти. А тут дед с бабкой велят: - Иди, иди снегурочка, повеселись с подружками.

Согласилась пойти с подругами Снегурочка, побежали они песни петь, хороводы водить.

Педагог: А что вы видите на этой картинке?

Дети: Снегурочка прыгает через костер.

Педагог: Припомните, как об этом в сказке говорится?

Дети: Когда солнце за лесами спряталось, разожгли они костер из хворосту, да давай по очереди через огонь прыгать-скакать, да желания загадывать. До Снегурочки последней очередь дошла. Неохота прыгать Снегурочке, да пристали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!. Разбежалась Снегурочка и прыгнула.

Педагог: А на этой картинке мы видим, что Снегурочка обратилась в облачко. Как в сказке рассказывается об этом событии?

Дети: Обернулась облачком белым и в небо уплыла. Растаяла Снегурочка.

Педагог: Молодцы ребята, точно припомнили фразы из сказки.

Давайте теперь все вместе попробуем рассказать сказку, глядя на экран. Я буду вам помогать, старайтесь, будьте внимательными.

«Жили-были …»

Дети: Старик со старухою.

Педагог: Все у них шло ладно, и жили они (дополнение незаконченных предложений).

Дети: Дружно.

Педагог: Все бы хорошо, да одно горе…

Дети: Бог детей не дал.

(Таким образом, с помощью договаривания фраз, начатых педагогом, дети пересказывают сказку).

Педагог: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы пересказали сказку. А тебе Снегурочка понравилось как ребята пересказывали сказку?

Снегурочка : Очень понравилась.

3. Рефлексивно-оценочная часть

Педагог: Ребята, какую сказку сегодня на занятии вы учились пересказывать?

Дети: Сегодня на занятии мы учились пересказывать русскую народную сказку «Снегурочка».

Снегурочка : А сейчас мне в лес пора. До встречи, ребята!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта «Сказка «Снегурочка»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 13:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта «Сказка «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Верхорубова Олеся Евгеньевна (УИ 2035086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД