Лариса Никошина
Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР.
Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной «Где зимуют зайцы?»
Цель: Развитие навыков творческого пересказа.
Задачи: 1. Закреплять умения составлять развернутые (распространенные) предложения.
2. Развивать навыки творческого замысла в речи, умения фантазировать.
3. Развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;
4. Приобщать детей к высокой поэзии.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Где зимуют зайцы?“, Подготовительная группа для детей с ОНР» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
5. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.
Оборудование: мультимедийная презентация (иллюстрации к стихотворению); загадка о зайце; портрет Надежды Петровны Притулиной;
Ход занятия.
1. Оргмомент. Сядет тот, кто назовёт дикого животного и его детёныша.
2. Загадка
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
3. Чтение стихотворения Н. П. Притулиной «Где зимуют зайцы?» (показ презентации)
(см. приложение).
4. Показ иллюстраций (в презентации, сопровождаемый вопросами к детям:
- Как называется стихотворение?
- Почему заяц стал искать, у кого ему перезимовать?
- К кому он сначала побежал?
- К кому потом?
- Почему его никто не пустил? Так где же зимует заяц?
5. Повторное чтение.
6. Пересказы детей.
Физкультминутка: "Мы шагаем по сугробам"
Мы шагаем по сугробам, - ходьба на месте с высоким подниманием ног
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, - поглаживают ноги ладонями снизу вверх
Наши ноженьки устали.
Мы поляночку найдём - садятся на корточки
И немного отдохнём.
7. Игра «Картинки-невидимки»
Учитель-логопед предлагает детям украсить нашу группу картинками-невидимками. Пусть каждый придумает, что он нарисовал бы на своей картинке-невидимке. Куда бы повесил бы эту картинку?
Образец: Я нарисовала лесную полянку. На снегу под елочкой сидит зайчик. Он забавно перебирает лапками, сам по сторонам смотрит: нет ли волка? Картину я повешу около окна (показ - осторожно беру и вешаю на стену воображаемую картину. Любуюсь ей);
Импровизированные рассказы детей.
8. Итог. С каким стихотворением познакомились? Что вам запомнилось? Нарисуйте рисунки своих картинок-невидимок.
Приложение
Стихотворение Н. П. Притулиной «Где зимуют зайцы?»
На опушке жил зайчишка –
Длинноухий хвастунишка.
Не хотел он строить дом,
Спать ложиться под кустом.
Выпал снег, пришла зима,
Вьюга тропки замела,
Негде зайцу ночевать,
Негде зиму зимовать.
Побежал искать ночлега.
«Эй, сосед, скорей открой!» -
Хомяку кричит косой.
Но в кроватке спит хомяк,
Не добудишься никак.
«Может, ёж ещё не спит?»
Заяц к ёжику спешит.
Заглянул в его окно,
А в избушке-то темно!
Мерзнут лапки, мёрзнут ушки,
Заяц мчится вдоль опушки.
Вот знакомый огород,
Рядышком барсук живёт.
Заяц в дверь: стук, да стук.
«Открывай скорей, барсук,
Зябко зайцу во дворе!» -
Спит барсук в своей норе.
«Больше мёрзнуть не могу,
Постучу к бурундуку.
Эй, вставай, бурундук,
Посмотри на свой сундук.
Ты, наверное, не слышишь,
Как твои соседи-мыши
У тебя давным-давно
Растащили всё зерно,
А на прошлой неделе
Все орешки съели!»
Дремлет хитрый бурундук,
На замке его сундук.
Дверь закрыл, забил окно –
В дом не пустит никого.
Негде зайцу ночевать,
Негде зиму зимовать.
Не построил заяц дом
И остался под кустом.
Спят сугробы у дороги,
Спит медведь в своей берлоге,
Белка спит в своём дупле,
Крепко спит сурок в норе,
Только зайцу не до сна.
«Приходи скорей, весна!»