олеся юруткина
Конспект по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
«Пересказ сказки «Репка»
Программное содержание:
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
Публикация «Конспект по развитию речи „Пересказ сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
2. Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.
3. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;
Материал: фигурки героев – персонажей к сказке «Репка», ковёр- самолёт, заплатки (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки- маски.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, а вы любите Сказки?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. У меня есть волшебный «ковёр –самолёт», вот на нём мы и отправимся в путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковёр- самолёт», а там – дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр- самолёт» дырявый, кто -же это сделал?
(ответы детей)
Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки…
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, ребята молодцы, это мышка прогрызла наш ковёр- самолёт, а чтобы нам отправится в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр- самолёт».
Вот у меня заплатки, давайте дружно наладим наш ковер.
2. Д/игра «Найди заплатку»
(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра- самолёта»)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковёр- самолёт» починили, теперь можем отправится в путешествие.
3. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова:
Очутится в сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим.
Воспитатель: - В сказку с вами мы попали
А в какую – отгадайте?
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
Педагог: Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» кто ее знаем, пусть мне поможет.
Педагог рассказывает сказку, используя магнитный театр.
Воспитатель: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил…
Дети: Дед репку
Воспитатель: Выросла….
Дети: Репка большая-пребольшая.
После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с педагогом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
4. Физкультминутка.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
5. (Инсценирование сказки “Репка”.)
Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.
А вы хотите поиграть в сказку “Репка”?
Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки.
Воспитатель: Молодцы Ребята! Вот и сказки конец. Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на ковёр- самолёт и скажем волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
3. Заключитеоьная часть
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и дома.