Галина Лыкова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных технологий (лепбук, логоритмика, сказкотерапия)
Тема: Пересказ сказки «Репка»
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем сказку, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слова и фразы; отвечать на вопросы.
Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью лэпбука;
развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Обогащение словаря: дружные.
Оборудование: лэпбук, сундук, игрушка мышь, картинки с изображением репки, картинка репки без листиков, пластилин зелёного цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».
Ход ОД.
Дети становятся в круг.
-Ребята. Посмотрите как много гостей пришло к нам в группу. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок, (стучат кулачками друг о друга)
Ты откройся сундучок. (топают ногами, руками хлопают по коленям)
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).Сундучок наш открылся, давайте сядем на стульчики и посмотрим что там лежит.
Воспитатель: Слышите? В сундучке кто - то шуршит? (Ответы детей)
(Выглядывает мышка.)
Ребята. Кто это?
Дети: Мышка
Ребята в каких сказках живет мышка? (Ответы детей – «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»).
Игра «Да-нет»
Воспитатель показывает картинки и просит детей ответить. Это сказка «Теремок»? Это сказка «Курочка ряба»? Это сказка «репка»? Дети отвечают: да или нет.
-Мышка, а ты из какой сказки к нам пришла?
Мышка: А вы отгадайте загадку и узнаете.
Мышка загадывает загадку:
«Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой»
- У меня еще что - то есть в сундучке – (достаю лэпбук «Репка»)
- Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка»). Вам знакома эта сказка, но я предлагаю вам ещё раз её послушать.
Рассказывание сказки «Репка» воспитателем. (иллюстрации из лепбука).
Вопросы:
Понравилась вам сказка?
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кто ему помог?
Воспитатель: - Дети сейчас я ещё раз расскажу вам сказку, вы её внимательно послушайте. Потому что потом вы будете её рассказывать вместе со мной. (рассказ сказки воспитателем)
Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. А помогут нам герои этой сказки из театра на магнитах. (театр в лепбуке)Я начну, а вы, мне помогайте «Посадил дед… (репку, выросла репка (большая – пребольшая) и т. д.» (рассказ сопровождается показом персонажей из магнитного театра). Молодцы!
Игра «Кого не стало».
А теперь закройте глазки.
Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)
- Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?
Какой дед? (старенький,какая бабка, внучка, какая собачка, как она лает, какая кошка, как она мяукает, какая мышка, как она пищит?
Дети, а если бы один из героев сказки не пришёл, смогли бы вытянуть наши герои репку?
А вытянули они ёё, потому что они были дружные. Какие были герои? (дружные)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Дети встают возле стульчиков
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили. (наклонились)
И водой её полили (имитация)
Выросла репка большая –пребольшая (дети встают на носочки, руки
разводят в сторону)
А теперь её потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Мышке очень понравилось, как вы рассказывали сказку и угадывали её героев, давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.
Пройдите за столы, что лежит у вас на столах? (Аппликация репки, без листочков, листочки делают из пластилина)
- Репка
Что не хватает у репки? (листочков)
Давайте сделаем листочки нашим репкам.
Но сначала подготовим нами ручки к работе:
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, свети, свети!
Репонька, расти, расти!
Пробиваются росточки!
Появляются листочки!
Возьмите пластилин и хорошо прижмите к репке.
Молодцы ребята, очень красивые у вас получились репки. Мышке они очень понравились. Возьмите их и положите в сундучок, а с мышкой нам пора прощаться и со сказкой. Всё складываю в сундук.
— Кто к нам приходил в гости? В какой сказке мы побывали? Вам понравилось? Я думаю после знакомства с героями этой сказки вы в группе будете жить дружно и помогать друг другу как герои сказки «Репка». А сундучок со сказкой мы отнесём ребяткам в другую группу, пусть они тоже познакомятся с этой сказкой.