Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе

Галина Лыкова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных технологий (лепбук, логоритмика, сказкотерапия)

Тема: Пересказ сказки «Репка»

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем сказку, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слова и фразы; отвечать на вопросы.

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью лэпбука;

Развивающие задачи :

развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Обогащение словаря: дружные.

Оборудование: лэпбук, сундук, игрушка мышь, картинки с изображением репки, картинка репки без листиков, пластилин зелёного цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».

Ход ОД.

Дети становятся в круг.

-Ребята. Посмотрите как много гостей пришло к нам в группу. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок, (стучат кулачками друг о друга)

Ты откройся сундучок. (топают ногами, руками хлопают по коленям)

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).Сундучок наш открылся, давайте сядем на стульчики и посмотрим что там лежит.

Воспитатель: Слышите? В сундучке кто - то шуршит? (Ответы детей)

(Выглядывает мышка.)

Ребята. Кто это?

Дети: Мышка

Ребята в каких сказках живет мышка? (Ответы детей – «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»).

Игра «Да-нет»

Воспитатель показывает картинки и просит детей ответить. Это сказка «Теремок»? Это сказка «Курочка ряба»? Это сказка «репка»? Дети отвечают: да или нет.

-Мышка, а ты из какой сказки к нам пришла?

Мышка: А вы отгадайте загадку и узнаете.

Мышка загадывает загадку:

«Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой»

- У меня еще что - то есть в сундучке – (достаю лэпбук «Репка»)

- Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка»). Вам знакома эта сказка, но я предлагаю вам ещё раз её послушать.

Рассказывание сказки «Репка» воспитателем. (иллюстрации из лепбука).

Вопросы:

Понравилась вам сказка?

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кто ему помог?

Воспитатель: - Дети сейчас я ещё раз расскажу вам сказку, вы её внимательно послушайте. Потому что потом вы будете её рассказывать вместе со мной. (рассказ сказки воспитателем)

Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. А помогут нам герои этой сказки из театра на магнитах. (театр в лепбуке)Я начну, а вы, мне помогайте «Посадил дед… (репку, выросла репка (большая – пребольшая) и т. д.» (рассказ сопровождается показом персонажей из магнитного театра). Молодцы!

Игра «Кого не стало».

А теперь закройте глазки.

Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)

- Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?

Какой дед? (старенький,какая бабка, внучка, какая собачка, как она лает, какая кошка, как она мяукает, какая мышка, как она пищит?

Дети, а если бы один из героев сказки не пришёл, смогли бы вытянуть наши герои репку?

А вытянули они ёё, потому что они были дружные. Какие были герои? (дружные)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Дети встают возле стульчиков

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили. (наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая –пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мышке очень понравилось, как вы рассказывали сказку и угадывали её героев, давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.

Пройдите за столы, что лежит у вас на столах? (Аппликация репки, без листочков, листочки делают из пластилина)

- Репка

Что не хватает у репки? (листочков)

Давайте сделаем листочки нашим репкам.

Но сначала подготовим нами ручки к работе:

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, свети, свети!

Репонька, расти, расти!

Пробиваются росточки!

Появляются листочки!

Возьмите пластилин и хорошо прижмите к репке.

Молодцы ребята, очень красивые у вас получились репки. Мышке они очень понравились. Возьмите их и положите в сундучок, а с мышкой нам пора прощаться и со сказкой. Всё складываю в сундук.

— Кто к нам приходил в гости? В какой сказке мы побывали? Вам понравилось? Я думаю после знакомства с героями этой сказки вы в группе будете жить дружно и помогать друг другу как герои сказки «Репка». А сундучок со сказкой мы отнесём ребяткам в другую группу, пусть они тоже познакомятся с этой сказкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» для второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о русских народных сказок, познакомить детей с мнемотаблицами. Задачи: формировать навыки, понимать задаваемые.

Конспект открытого занятие по развитию речи в младшей группе игра-драматизация «Репка»Конспект открытого занятие по развитию речи в младшей группе игра-драматизация «Репка» Подготовила воспитатель: Абдулгусеева Д. К. г. Владикавказ. 2019 г. Тема: Игра - драматизация по русской народной сказке– «Репка».

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия «Пересказ сказки в младшей группе «Репка» Программное содержание: Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка» Развитие речи. Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?».Образовательная область: «Речевое развитие». Вид деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок» Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе. Пересказ сказки «Колобок» Тема занятия: «Пересказ сказки «Колобок».

Конспект занятия для второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка» Цель занятия: развивать у детей связную речь через пересказ на примере сказки «Репка». Материал: настольный театр «Репка» Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 17:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД