МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка»

Марданова Галина
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ сказки «Репка»

Задачи:

связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере

сказки «Репка»;

словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах

— звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие позвучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах, обратить внимание на наличие звука '[м] в словах.

Материал : настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок).

Воспитатель. Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам рас-

скажу сказку «Репка». Кто ее знает, пусть мне поможет.

Рассказывает сказку, используя настольный театр.

А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Посадил.

Дети. Дед репку.

Воспитатель. Выросла.

Дети. Репка большая-пребольшая.

После совместного пересказа воспитатель раздает детям фигурки

персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

Дети наклоняются и «сажают» зернышко.

Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над

головой.

Игра повторяется несколько раз.

Кто это пришел помогать тянуть репку? (Показывает кошку.)

Дети отвечают.

Да, это мама-кошка. Как она мяукает?

Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на низких нотах.

А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку котенка.)

Дети отвечают.

Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?

Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на высоких нотах.

Прибежала. (Показывает.)

Дети. Мышка.

Воспитатель. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто?

Дети. Медвежонок, мишка.

Воспитатель. Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед.

Мышка и медвежонок стоят рядом на столе.

Вова, покажи, где мышка.

Ребенок показывает.

Дети, правильно Вова показал?

Дети отвечают.

А ты, Лена, покажи мишку.

Ребенок показывает.

Правильно Лена показала?

Дети отвечают.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, про кого она мишку или про мышку.

Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Любит корки.

Кто это?

Дети отвечают.

А вот еще одна загадка:

Большой, лохматый,

В лесу живет,

Любит мед.

Кто это?

Если позволяет время, воспитатель загадывает еще две загадки

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто это?

Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мы-шка, м-м-мкая, м-м-мышонок. Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект занятия «Пересказ сказки в младшей группе «Репка» Программное содержание: Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Показ сказки «Репка» по развитию речи Тема: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра. Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» для детей 3–5 лет Задачи: — связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью;взрослого; — словарь.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Обучающие задачи: - учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на картинки; - закрепить навыки построения сложного предложения;.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» в средней группе Конспект занятия по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Средняя группа) Интеграция содержания.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей 2–3 лет. Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка» Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка» Образовательные задачи: Вызвать интерес.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами мнемотехники «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» .

Конспект занятия для второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка» Цель занятия: развивать у детей связную речь через пересказ на примере сказки «Репка». Материал: настольный театр «Репка» Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 21:03
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Марданова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД