Марданова Галина
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки «Репка»
Задачи:
— связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере
сказки «Репка»;
— словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
— звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие позвучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах, обратить внимание на наличие звука '[м] в словах.
Материал : настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок).
Воспитатель. Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам рас-
скажу сказку «Репка». Кто ее знает, пусть мне поможет.
Рассказывает сказку, используя настольный театр.
А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Посадил.
Дети. Дед репку.
Воспитатель. Выросла.
Дети. Репка большая-пребольшая.
После совместного пересказа воспитатель раздает детям фигурки
персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Физкультминутка
Воспитатель. Сейчас мы с вами тоже посадим репку.
Дети наклоняются и «сажают» зернышко.
Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над
головой.
Игра повторяется несколько раз.
Кто это пришел помогать тянуть репку? (Показывает кошку.)
Дети отвечают.
Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на низких нотах.
А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку котенка.)
Дети отвечают.
Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?
Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на высоких нотах.
Прибежала. (Показывает.)
Дети. Мышка.
Воспитатель. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто?
Дети. Медвежонок, мишка.
Воспитатель. Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед.
Мышка и медвежонок стоят рядом на столе.
Вова, покажи, где мышка.
Ребенок показывает.
Дети, правильно Вова показал?
Дети отвечают.
А ты, Лена, покажи мишку.
Ребенок показывает.
Правильно Лена показала?
Дети отвечают.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, про кого она мишку или про мышку.
Маленькая, серенькая,
Живет в норке,
Любит корки.
Кто это?
Дети отвечают.
А вот еще одна загадка:
Большой, лохматый,
В лесу живет,
Любит мед.
Кто это?
Если позволяет время, воспитатель загадывает еще две загадки
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Кто это?
Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мы-шка, м-м-мкая, м-м-мышонок. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.