Дина фасхутдинова
Конспект занятия «Пересказ сказки в младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Репка»
- Темочки
2. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями; Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
3. Воспитывать дружелюбное отношения.
Ход НОД:
Педагог: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!
Отправляемся по дорожке в гости в сказку
Педагог: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.
Выросла большой и крепкой,
Из земли тащили: внучка
Бабка, кошка, мышка, Жучка-
Ели вытащили
Педагог: Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» кто ее знаем, пусть мне поможет.
Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр.
Педагог: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил…
Дети: Дед репку
Педагог: Выросла….
Дети: Репка большая-пребольшая.
После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с педагогом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Физкультминутка.
Педагог: сейчас мы с вами тоже посадим репку
Дети наклоняются и сажают репку
Педагог: Покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой
Игра повторяется несколько раз
Педагог: Кто пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку)
Дети отвечают.
Педагог: Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на низких нотах.
Педагог: А кто у нее детеныш, сынок? (показывает маленькую игрушку котенка)
Дети отвечают.
Педагог: Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах
Педагог: Прибежала (показывает мышку)
Дети: Мышка.
Педагог: Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает игрушку медведя)
Дети: Медвежонок, мишка.
Педагог: Это мишка, он большой лохматый и любит мед.
Педагог ставит игрушки рядом на стол, просит детей показать где мышка, где мишка.
Педагог: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете про кого она: про мишку? Или про мышку?
Маленькая, серенькая,
Живет в норке,
Любит корки?
Кто это?
Дети отвечают.
Педагог: А вот еще она загадка:
Большой лохматый,
В лесу живет,
Любит мед.
Кто это?
Дети отвечают.
Итог.
Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей).
Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться.
Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке) .