Анна Гучек
Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе.
Воспитатель Гучек А. Ю.
Ноябрь 2017
Публикация «Конспект открытого занятия „Пересказ русской народной сказки „Репка“ по развитию речи и КРО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Пр. с. : Формировать умение пересказывать русскую народную сказку «Репка» при помощи мнемотаблицы; продолжать учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа; закреплять понятий «первый», «последний», «большой», «маленький»; развиват ь речевую активность детей, умение вступать в диалог; воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка», знакомство детей с мнемотаблицей, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро Доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Ответы детей)
(Выглядывает мышка.)
Ребята в какой сказке живет мышка? (Репка)
У меня еще что - то есть в сундучке - достает репку. Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка").
- Дети, а скажите пожалуйста, кто первым пришел на помощь деду?
Дети: Бабка.
- А последним?
Дети: Мышка.
А сколько всего было у него помощников? Давайте посчитаем.
Дети совместно с воспитателем считают фигурки. – Сколько получилось?
Дети: Пять.
- А кто из наших героев самый большой?
Дети: Дед.
- А самый маленький?
Дети: Мышка.
- Как вы думаете, кто больше: Жучка или мышка?
Ответы детей.
- А кто меньше – дед или внучка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?
Вопросы:
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кто ему помог?
Совместный пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице
Может кто то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?
Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Игра «Что перепутал художник» - найти ошибку на картинке
Посмотрите, ребята, какие у меня есть медальки! Обратите внимание: кто на них
изображён? (Герои сказки «Репка», дети их перечисляют.)
-Я знаю одну очень интересную игру. Выбирайте себе медали, кто какую хочет.
Инсценировка сказки
- Вы все вместе тянули репку, помогали друг другу, поэтому у вас всё получилось:вытянули репку. Если всегда будите помогать друг другу, у вас обязательно всё будет получаться.
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по щеке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе рядомБез друга плохо жить, запомнить это надо!
Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка? (Да)
Со сказкой жалко нам прощаться
Будем с репкой расставаться,
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать.
«Сказка, сказка, приходи,
Будут рады малыши!»