Ольга Сирюпанова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
I Программное содержание:
1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;
2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педагога, заканчивая предложение воспитателя;
3. развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, память;
4. способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Курочка Ряба“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
5. воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.
II Цель: способствовать развитию устной речи посредством театрализованной деятельности.
III Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие : способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
IV Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования (книжки, иллюстрации, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, знакомство с пальчиковыми играми, игры на развитие мелкой моторики, изучение цветов.
V Подготовка к ООД:
проветривание, влажная уборка, расстановка мебели.
VI Схема посадки детей
дети
воспитатель
VII Организация и проведение ООД: длительность 15 минут
VIII
№ Структура занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 ВВОДНАЯ Дети собираются полукругом около воспитателя.
Ребята, предлагаю сыграть в игру «Кто что любит» (ответы детей).
А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Отправляемся по дорожке в гости в сказку
Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом
(5 минут)
дети идут друг за другом и садятся на стульчики
2
ОСНОВНАЯ
Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку.
Как то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Правильно, это сказка, которая называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее послушаем.
«Про кого мы прочитали сказку? (ответы детей)
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое, яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
-Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете».
Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.
Педагог: Смотрите, кто к нам бежит? (ответы детей).
Правильно это мышка.
Мышка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
"Курочка и цыплята"
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(5 минут)
Отгадывание загадки
Прослушивание сказки
Обсуждение
физкультминутка
Рассказывание сказки детьми с использованием мнемотаблицы
Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей).
Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем, друг за другом и по дорожке отправимся обратно
(5 минут) (дети идут друг за другом по дорожке).
Проведение дидактической игры «Собери сказку»